06.10.2016


Энергетика должна быть готова к пропуску тяжеловесов

Денис Березовский, начальник Санкт-Петербург-Витебского отдела технологической службы Октябрьской дороги. Перед компанией стоят масштабные задачи увеличения объемов грузовых перевозок, улучшения качественных показателей, снижения количества задержек поездов, роста производительности труда. Все это нацелено на сокращение расходов.

Наша дорога не исключение. Мы работаем в условиях дефицита пропускных способностей и износа отдельных элементов инфраструктуры.

К сожалению, сегодня техническая оснащенность инфраструктуры определяет предельный объем перевозок. Это сдерживающий фактор, который оказывает влияние на выбор технологий. Качество перевозочного процесса и сама услуга как результат, который мы предоставляем потребителю, зависят от этих факторов.

На фоне развития полигонных технологий требуется приводить инфраструктурный и локомотивный комплекс к единым требованиям. Нужна электрификация для развития тяжеловесного движения и полигонных технологий. Сегодня тяговые ресурсы полностью отвечают потребностям по перевозке грузов. А инфраструктурная составляющая недотягивает. Даже если рассматривать конкретный участок на станцию Лужская.

В целом это направление из Кузбасса на Северо-Запад. Но даже часть электрифицированного участка, которая идет с Кошты до Гатчины, не удовлетворяет потребностям будущего. Потому что вся энергетика на этом направлении, введенная в эксплуатацию более 15 лет назад, не рассчитана на выросшие объемы перевозок.

Летом в условиях "окон" идет пачкообразное предъявление поездов. Мы работаем по одному пути, на него вся нагрузка. Тяжеловесные поезда, которые ведут локомотивы новых серий, потребляют больше энергии. Не всегда справляется инфраструктура, случаются провалы по напряжению, в итоге сокращаются межпоездные интервалы.

Поэтому, когда мы эксплуатируем новые мощные локомотивы, во главу угла должно ставиться укрепление энергетики. Она должна быть к этому готова.

Также сейчас на этом направлении узкое место – подходы к станции Гатчина. На протяжении трех лет, когда объемы перевозок стремительно увеличивались, повезли больше угля, нефтегрузов, мы сталкивались с проблемой, что на подходе к этой станции вставали поезда. Это происходило из-за всех операций по смене локомотивов и бригад при ограниченном путевом развитии транзитного парка. Мы теряли участковую и маршрутную скорости.

С электрификацией участка Гатчина – Лужская многие проблемы снимутся. На сегодняшний день электрифицировали участок до станции Веймарн, построили фидерные линии, смонтировали контактную сеть, выполнили все строительно-монтажные работы по устройствам сигнализации, централизации и блокировки, прошли все испытания. Переобучили локомотивные бригады. Сейчас два поезда из Кошты и два из Шушар проезжают Гатчину без смены локомотива. При этом оптимизируется работа осмотрщиков вагонов, которые опробывают тормоза при смене локомотива, экономится рабочее время бригад, высвобождается тепловозный парк, увеличивается производительность локомотива.

На очереди второй и третий этапы: электрификация участка Веймарн – разъезд Лужский. Эти работы ведутся одновременно. Плюсов много.

В итоге произойдет сокращение расходов. Снижая потери, мы оптимизируем перевозочный процесс.

В целом реализация проекта по электрификации участка Гатчина – Лужская улучшает экологическую ситуацию. Сокращаются расходы топлива, увеличивается скорость доставки грузов. А это выгодно и нам, и клиентам.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок06.10.2016

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Подробнее
Отправить