06.10.2016


Информацию берем «с колеса»

Комплексная система автоматизации управления сортировочным процессом КСАУ СП, разработанная специалистами Ростовского филиала ОАО "НИИАС", является одним из самых эффективных и надежных устройств автоматики и телемеханики в организации обеспечения роспуска составов на сортировочных станциях. Но любая, даже современная система нуждается в развитии. Об этом наша беседа.

Внедрение современных устройств позволяет полностью автоматизировать ход роспуска вагонов с горки. Александр Шабельников, заместитель генерального директора ОАО "НИИАС", главный конструктор систем автоматизации станционных процессов, д.т.н.– Александр Николаевич, какие новые функции сегодня появляются в системе КСАУ СП?

– Да, конечно, КСАУ СП не стоит на месте. Помимо перехода на новую элементную базу, использования самых современных напольных устройств, наши специалисты в тесном взаимодействии с работниками сортировочных станций постоянно совершенствуют и развивают функционал системы. Так, на станции Инская Западно-Сибирской дороги проводятся испытания и тестирование целого ряда новых функций и устройств. Успешно внедряется, например, электронный сортировочный листок на мобильных устройствах. Тестируется прототип электронного интерактивного пульта для управления процессом роспуска с возможностью проверки корректности и необходимости ручных вмешательств.

Установка таких интерактивных пультов на рабочем месте дежурного и операторов позволит минимизировать вероятность их ошибочных действий при роспусках составов, маневровых передвижений, исключит возможность повреждения стрелочных переводов.

Планируется начать проведение испытаний с дальнейшим введением в опытную эксплуатацию также нового скоростемера.

А на станции Московка той же Западно-Сибирской дороги успешно испытана технология управления накоплением вагонов в сортировочном парке без парковой тормозной позиции.

В работе использована только пучковая тормозная позиция спускной части. Данная технология предназначена для малых горок и позволяет значительно экономить средства при выполнении проектов комплексной модернизации. Она не требует увеличения обслуживающего персонала горки. При этом сокращается штат регулировщиков, использующих "башмаки". И это экономит эксплуатационные расходы.

– Какие процессы уже удалось полностью автоматизировать?

– На той же Инской проводится работа по автоматизации технологической операции по работе с местным вагонопотоком (как ее еще называют, "отброс краем"). Автоматизация ранее не охваченного процесса управления маневровыми передвижениями в зоне роспуска позволяет формировать группы вагонов для повторной переработки и перестановки на другой путь. Ранее данная работа на сортировочных горках велась в ручном режиме с вмешательством дежурного в управление замедлителями. Основная проблема была в том, что оператор вмешивался в ход работы программы и сам останавливал отцеп, нарушая ход роспуска. Сейчас этот процесс мы полностью автоматизировали.

Очередное технологическое новшество – автоматизация ведения цифровой модели сортировочного парка в увязке с АСУ станции. КСАУ СП осуществляет полный контроль всех маневровых передвижений в реальном времени со стороны горки и сообщает обо всех перестановках в АСУ. Эта технология позволяет уйти от влияния человеческого фактора в ведении модели, более оперативно и точно выполнять корректировки, что позволяет оптимизировать штат операторов станционного технологического центра (СТЦ).

Для повышения качества автоматического торможения отцепов системой КСАУ СП нами совместно со специалистами по тензодатчикам разработан и успешно проходит испытания на станции Батайск Северо-Кавказской железной дороги двухрельсовый горочный весомер. При этом решается, в частности, задача повышения точности определения нагрузки от осей на путь в движении.

– Какие еще новейшие разработки для внедрения на сети железных дорог предлагает ваш институт?

– На станции Бекасово-сортировочное Московской дороги уже внедряется система контроля и подготовки информации для АСУ СС о перемещениях вагонов и локомотивов на станции в реальном времени. Информация, как говорится, идет "от колеса", обеспечивая достоверный контроль прибытия и отправления поездов, передвижений подвижного состава на станции в режиме реального времени в горизонтальных парках и маневровых районах. Для контроля также используются сигналы контроля состояния устройств СЦБ и специализированных напольных датчиков.

В целях перехода на безлюдные технологии нашим институтом разработаны технология и комплекс устройств автоматического закрепления составов в станционных парках с автоматическим контролем их закрепления. При этом решаются одновременно две задачи: оптимизация штата сигналистов и составителей поездов и уменьшение времени простоя вагонов на приемо-отправочных путях станции. Внедрение такой системы для станции, к примеру, с 24 приемо-отправочными путями и суточной переработкой 70–80 поездов в сутки обеспечит ежегодное сокращение эксплуатационных расходов не менее чем на 30 млн рублей в год.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок06.10.2016

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Подробнее
Отправить