06.09.2016


В августе погрузка более всего выросла на Октябрьской дороге

В августе объемы погрузки на сети по сравнению с прошлогодними выросли на 0,7 и составили 105,9 млн тонн различных грузов, или 3415 тыс. тонн в сутки. Таким образом, удалось войти и в месячный план по погрузке.

Он был выполнен по таким номенклатурным позициям, как химические и минеральные удобрения, железная руда, кокс, зерно и, что немаловажно, по высокодоходным нефти и нефтепродуктам и черным металлам. Однако по сравнению с прошлым годом отставание по этим двум ключевым номенклатурам довольно существенно – нефтяная группа упала на 5,6%, а черные металлы опустились на 4,1%.

В целом же по сети высокодоходные грузы к прошлому году сползли на 3,3% при одновременном подъеме среднедоходных и низкодоходных грузов на 3,5 и 2,4%.

План погрузки в августе так и не удалось выполнить по каменному углю, лому черных металлов, строительным грузам, цементу, лесным грузам. Однако если по углю и лому на прошлогодний уровень выйти так и не удалось, то строительные грузы, цемент и лесные грузы по сравнению с 2015 годом поднялись соответственно на 8,3%, 3,8% и 10,4%.

Отметим также существенный рост к прошлому году погрузки машин и оборудования (10,7%), сельхозмашин (13,8%), грузов в контейнерах (13,1%), промсырья (10,1%), цветной руды и цветных металлов (7,8 и 5,3%). Ну а наибольшие темпы прироста в августе – 43,3% – продемонстрировала торфяная продукция.

В разрезе дорог следует отметить Октябрьскую магистраль, где в августе были показаны самые высокие темпы прироста погрузки по сравнению с прошлым годом – на 8,9%. Кроме того, положительная динамика зафиксирована на Горьковской, Северо-Кавказской, Юго-Восточной, Приволжской, Свердловской, Южно-Уральской, Западно-Сибирской и Красноярской дорогах. Среди аутсайдеров в августе оказались Калининградская (с отставанием от прошлогодних результатов по погрузке на 5,3%), Северная (–8,1%), Куйбышевская (–7,8%), Восточно-Сибирская (–3,7%), Дальневосточная (–4%) дороги. И по-настоящему обвальное падение объемов отправления грузов, на 22,7%, отмечается на Забайкальской дороге. В то же время с планом погрузки, который был установлен с учетом сложившейся там объективной ситуации, забайкальцы справились. Всего же на сети план оказался не по плечу лишь трем дорогам – Куйбышевской, Западно-Сибирской и Красноярской.

В связи с продолжающимся ростом грузопотока в направлении дальневосточных портов отмечается и существенное увеличение грузооборота на дорогах Восточного полигона, и особенно на Красноярской (5,9%), Восточно-Сибирской (7,9%), Забайкальской (6,1%) и Дальневосточной дорогах (3,3%). Существенно снижен этот показатель на Московской, Северной, Куйбышевской и особенно на Калининградской дороге. В целом же на сети грузооборот с учетом пробега порожних вагонов в августе вырос на 1,9% и составил 252,3 млрд ткм.

В пассажирском движении отметим продолжение существенного роста перевозок в дальнем следовании – на 5,6%. Пассажирооборот здесь в августе вырос еще больше – на 8,6% и превысил 14 млрд пасс.-км. В целом же по сети пассажирооборот вырос на 6,5% и составил 16,9 млрд пасс.-км.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок06.09.2016

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Подробнее
Отправить