24.11.2015


Тыл прикроют терминалом

К 2020 году в Приморье появится транспортно-логистический комплекс "Южный приморский терминал" ЮПТ.

Мультимодальный комплекс будет обслуживать грузовые перевозки. Идея создания ЮПТ, работающего по принципу тылового припортового терминала, вынашивается достаточно давно. Процесс активизировался в связи с организацией в Приморском крае территории опережающего развития (ТОР) "Надеждинская" площадью более 800 га.

На прошлой неделе АО "Корпорация развития Дальнего Востока", которое принимает заявки от потенциальных резидентов ТОР, и ООО "Инком ДВ Логистик" подписали соглашение о реализации проекта. Максимальный грузооборот ЮПТ составит 900 тыс. контейнеров и 1,4 млн тонн генеральных грузов ежегодно. Деятельность терминала будет обеспечивать как автомобильный, так и железнодорожный транспорт. Инвестор – ООО "Инком ДВ Логистик" – намерен вложить в реализацию проекта 8,5 млрд руб.Одной из специализаций "

Надеждинской" станет обслуживание грузовых перевозок. Как пояснил приморский губернатор Владимир Миклушевский, предполагается создание мультимодального комплекса на международном транспортном коридоре "Приморье-1", который связывает северо-восточные провинции Китая (у КНР нет прямого выхода к Японскому морю) с южными, а также с азиатскими странами.

Ядром будущего кластера должен стать логистический центр. "Уже готов проект водовода для ТОР "Надеждинская", в ближайшее время мы приступим к его строительству", – заявил Владимир Миклушевский.

Для увязки технологии работы ЮПТ с железнодорожниками ведутся консультации. Дальневосточная дорога выдала технические условия на присоединение к инфраструктуре общего пользования по станции Надеждинская с грузооборотом 100 тыс. тонн в год. Род груза – контейнеры, самоходная техника, металл, уточнили в региональной Дирекции управления движением.

Между тем железнодорожники предлагают организовать в Приморье логистический центр или "сухой порт" примерно в 70 км от ТОР – в районе Уссурийска. Расположенная там узловая станция в отличие от Надеждинской распределяет потоки на четыре направления, в том числе в адрес сухопутных погранпереходов Хасан – Туманган (КНДР), Махалино – Хуньчунь (КНР) и Гродеково – Суйфэньхэ (КНР), а также в сторону Владивостокского и Находкинского узлов, где летом на дороге сосредоточено две трети выгрузки вагонов, в основном с экспортными грузами. ОАО "РЖД" проработало концепцию создания транспортно-логистического центра, включая складскую инфраструктуру, в районе Уссурийска. Среди его функций, отмечают на ДВЖД, – накопление идущих на экспорт судовых партий, что позволит задействовать операцию "вагон – судно" без выгрузки на причал, формирование отправительских маршрутов импортных и транзитных грузов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок24.11.2015

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Подробнее
Отправить