20.11.2015


Ставка на качество

13 ноября состоялось совещание грузоотправителей и партнеров Челябинского филиала АО "Первая Грузовая Компания" ПГК, на котором руководители центрального аппарата ПГК и представители ведущих предприятий региона обсудили актуальные вопросы рынка грузовых перевозок, развитие отношений с партнерами и клиентами.

Эффективность вагонного парка – ключ к повышению конкурентоспособности. В условиях сложной экономической ситуации сохранить объем грузоперевозок – задача непростая. Об этом говорят итоги операционной деятельности филиала за 10 месяцев текущего года. 

– В среднем по ЮУЖД объем перевозок упал на 5%, в том числе по черным металлам на 2%, по металлолому на 4,4%, по строительным материалам на 11%, вторсырью на 11,2%, – отметил директор Челябинского филиала ПГК Владимир Терехов. – Любой кризис резко отражается на промышленных предприятиях Урала: объемы перевозок быстро падают, но и быстро восстанавливаются – это главная отличительная черта региона.

Одно из важнейших событий, повлиявших на рынок грузовых железнодорожных перевозок, – постановление Правительства РФ, принятое в августе 2014 года, о необходимости проведения сертификации вагонов для продления срока их службы. Выбытие из рабочего парка определенного количества полувагонов привело к дефициту подвижного состава в регионе в сезонные пики погрузки.

Эффективное использование вагонов и обеспечение клиентов качественным подвижным составом – ключевые факторы конкурентоспособности, уверены в ПГК. Владимир Терехов пояснил, что с целью возмещения выбывающего парка во втором полугодии компания приняла программу модернизации полувагонов. В июне 2015 года ПГК заключила соглашение с АО "ВРК-2" в Челябинске о модернизации первой партии полувагонов. – Челябинское депо одним из первых в России получило аттестацию на проведение процедуры сертификации вагонов согласно новым правилам. ПГК активно сотрудничала в процессе реализации этого пилотного проекта с руководителями и специалистами ВРК-2 и специалистами РЖД. Челябинский филиал модернизировал с продлением 147 полувагонов, в дальнейшем мы планируем выйти на более значительные цифры, – прокомментировал Владимир Николаевич.

В 2015 году структура перевозок Челябинского филиала значительно изменилась. За счет снижения транспортировки строительных грузов сократились объемы отправок в полувагонах, однако благодаря адресной работе с грузоотправителями выросла погрузка в цистернах, цементовозах, крытых вагонах и на платформах. 

Важным направлением работы оператор называет сокращение количества долгостоящих вагонов. Простой подвижного состава в ситуации сезонного дефицита приводит к несвоевременному обеспечению ими грузовладельцев. Кроме того, участники перевозок несут финансовые потери за сверхнормативный простой.

– Филиал приостановил взыскание с клиентов штрафов за сверхнормативный простой, однако ответных шагов мы пока не увидели. Мы призываем предприятия более ответственно относиться к планированию временного ресурса. Ведь наши (ПГК) издержки в этом случае – упущенный резерв снижения тарифа для вас, – обратился руководитель филиала к грузоотправителям.

В числе актуальных для ЮУЖД вопросов остается некачественная заадресовка вагонов на станции погрузки, которая приводит к их скоплению и нарушению движения как порожнего, так груженого подвижного состава.

– Такая ситуация не выгодна ни операторам, ни грузоотправителям, ни дороге, – сообщил заместитель начальника Дирекции управления движением по грузовой работе Виктор Иванов. – Со стороны собственников вагонов необходима организация оперативного взаимодействия с грузоотправителями по подсылу порожних вагонов на станцию, а также обеспечение контроля за наличием порожних вагонов, прибывающих с территорий иностранных государств. Со стороны грузоотправителя необходима своевременная корректировка графиков подачи и объемов подсыла порожних вагонов с собственниками подвижного состава. Эти меры могли бы качественно улучшить процесс грузовых железнодорожных перевозок в регионе. 

В ходе совещания руководители предприятий обсудили вопросы несвоевременной подачи подвижного состава, технического состояния поставляемых вагонов, задержку отгрузки и простои. Кроме того, они выступили с предложением для ПГК принять участие в тендерной системе, чтобы на электронной площадке сложилась конкурентная среда по установлению оптимальных тарифов.

В существующих условиях первоочередной задачей ПГК остается предоставление лучших условий перевозок и обеспечение снижения транспортных расходов грузоотправителей. В ближайшем будущем филиалу предстоит целенаправленно работать совместно с клиентами и партнерами над повышением эффективности использования подвижного состава.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Призыв20.11.2015

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Подробнее
Отправить