19.11.2015


Часть собственников портов Сахалина может быть сменена - Трутнев

Минтранс РФ совместно с областными властями займется зонированием сахалинских портов, их специализацией, определит, какие объекты будут там строиться, а также разберется с собственниками портов, сообщил зампредседателя правительства РФ - полномочный представитель президента РФ в ДФО Юрий Трутнев журналистам в среду.

Он не исключил, что временно собственником некоторых портов области может стать правительство региона.

"Парадокс ситуации заключается в том, что как у нас иногда случается, рыбный порт в Корсакове (юг Сахалина - ИФ) должен был развивать "Нацрыбресурсы" (ФГУП "Национальные рыбные ресурсы" - ИФ), а "Нацрыбресурсы" отдал в аренду терминал для строительства угольного порта, хотя там рыбный порт должен развиваться", - заявил полпред. Но там, где строится угольный порт, развитие рыбного, пассажирского и торгового порта невозможно, считает он.

"Поэтому мы договорились о том, что Минтранс РФ вместе с руководством области займется зонированием портов, распределит, где и какие порты должны строиться, поговорит с их собственниками, разберется, с кем из них идти дальше. Остальных (собственников - ИФ) просто заменим. Может быть, на какое-то время в качестве собственника выступит администрация области", - сказал он.

Ю.Трутнев добавил, что по каждому порту должны быть обозначены сроки строительства и модернизации инфраструктуры, "попросим инвесторов взять на себя обязательства".

Полпред в среду посетил самый крупный порт Сахалина - Корсаков (на юге острова). Ситуацию в этом порту он назвал плохой. По его словам, он уже не первый год участвует в совещаниях по развитию Корсаковского порта, люди, которые выступают на совещаниях, каждый раз меняются, а плакаты с перспективами развития главной морской гавани Сахалина представляются ими одни и те же.

"Эти люди обещают нам, что через 2-3 года они точно построят нарисованные на плакатах объекты. Эти 2-3 года проходят, люди меняются, плакаты остаются те же, а объекты не появляются. Это безобразие полное", - подчеркнул Ю.Трутнев.

"Сегодня на совещании мы договорились убирать недобросовестных участников, которые случайно залезли в эту отрасль, "отпилили" участки земли и сейчас пытаются их перепродать, останавливая тем самым работу по развитию портового хозяйства на Сахалине. Их надо с рынка убрать, и мы это сделаем. Проведем ревизию, разберемся, кто в состоянии работать. Кто не в состоянии - попросим уйти по-хорошему или не по-хорошему, как получится", - добавил полпред.

Он также поднял вопрос о том, где будут строиться паромы для паромной переправы Холмск-Ванино, соединяющей о. Сахалин с материковой частью РФ. По его словам, эта тема обсуждалась в среду на совещании с областными властями.

"Ощущение, что там много кто сделал ошибки, в результате чего вопрос строительства паромов продолжает тянуться. Постараемся к концу января все вопросы решить и разобраться, за счет каких средств, кто и на каких предприятиях эти паромы будет строить", - сказал он.

"Однозначно совершенно, что паромы должны строиться в России", - подчеркнул полпред.

Как сообщалось, три парома, работающие в настоящее время на линии Холмск-Ванино, были построены в 1970-1980-х годах и должны быть списаны в 2020-х годах.

В рамках ФЦП социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на строительство двух паромов предусмотрено выделить 5,5 млрд рублей из федерального бюджета. Летом 2014 года ФКУ "Дирекция по развитию госпрограмм морского транспорта" Минтранса РФ объявило конкурс на строительство паромов, заявку подал только один участник - ОСК, назвавшая цену контракта в 9,3 млрд рублей. Из-за несоответствия предложенной ОСК цены условиям конкурса он был признан несостоявшимся. Впоследствии тендер объявлялся еще несколько раз, однако ни одной заявки на участие получено не было.

Согласно проекту, разработанному Санкт-Петербургским морским бюро, предусматривается строительство грузопассажирских комбинированных автомобильно-железнодорожных паромов с возможностью перевозки опасных грузов. По габаритам проект почти идентичен нынешним паромам, однако новые суда будут трехпалубными (нынешние имеют одну палубу), что позволит в три раза увеличить на них загрузку автомобилей. Для железнодорожных вагонов загрузка останется такой же, как у нынешних паромов. Новые паромы ранее планировалось поставить Сахалинскому морскому пароходству, обслуживающему паромную линию, в 2017 году.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс19.11.2015

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Подробнее
Отправить