18.11.2015


В грузопоток внесут коррективы

Горно-металлургическая компания "Норильский никель" начала реконструкцию второго причала в порту Мурманск, инвестируя в проект 1,5 млрд руб.

По планам предстоит не только увеличить портовые мощности, но и провести дноуглубление. Обновленный причал длиной более 300 метров начнет принимать суда с осадкой до 11,2 м в IV квартале 2016 года.

Как сообщили в пресс-службе горно-металлургической компании, реализация проекта позволит увеличить грузопоток почти в два раза – с 700 тыс. до 1,5 млн тонн в год.

В настоящий момент Мурманский транспортный филиал компании (МТФ) обрабатывает суда на одном собственном причале.

"После завершения реконструкции наш перегрузочный терминал будет обрабатывать одновременно от двух до трех судов в зависимости от их размера и грузоподъемности. Кроме того, поменяется логистика. На терминал будет перенаправлен объем груза из Архангельска", – прокомментировал "Гудку" директор МТФ Александр Кондаков.

По его словам, прогнозная оценка по увеличению грузооборота основана на объемах переработки и опыте работы на причале № 1. Кроме того, принимаются во внимание и другие факторы. Компания планирует в 2016 году закрыть никелевый завод в Норильске. Весь промежуточный продукт металлургического производства, производимый Заполярным филиалом "Норникеля", будет перерабатываться на мончегорской промплощадке Кольской ГМК.

"Для МТФ это означает существенное увеличение грузопотока по маршруту Дудинка – Мурманск, а также количества судов, обрабатываемых на перегрузочном терминале. В конечном итоге речь идет о привлечении грузов из Европы в Арктику", – уточнил Александр Кондаков. Основной объем грузопотока МТФ – собственные грузы ГМК. Компания производит никель, палладий, платину, кобальт, медь и родий. В наличии у МТФ пять современных судов-контейнеровозов арктического ледового класса, танкер и портовый ледокол. Под новые объемы со второго причала планируется увеличить штат докеров и закупить современную перегрузочную технику.

По мнению ведущего эксперта УК "ФИНАМ Менеджмент" Дмитрия Баранова, проект будет успешным, если в ГМК правильно просчитают логистику и будут заказы на продукцию. "Мурманск ближе к Европе, и судам, которые раньше грузились в Архангельске, безусловно, будет проще обслуживаться на перегрузочном терминале МТФ. Но для азиатских потребителей этот вариант неудобен. Им нужно, чтобы компания сразу везла грузы на восток или отправляла их по Енисею, а затем везла железной дорогой. Поэтому при планировании грузовой работы такие моменты важно учитывать", – прокомментировал он "Гудку".

Эксперт также уточнил, что планы по реконструкции причала в Мурманском порту в ГМК вынашивали давно и решение это грамотное, если проект позволит снизить конечную стоимость продукции в интересах потребителей.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок18.11.2015

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Подробнее
Отправить