16.11.2015


Везущие вместе

Совладельцы "Трансконтейнера" и Fesco - группа "Сумма" и РЖД вернулись к переговорам об объединении бизнеса контейнерных перевозок

 Группа "Сумма" Зиявудина Магомедова и РЖД изучают возможность объединения бизнеса контейнерных перевозчиков Fesco (32,5% принадлежит группе "Сумма", 23,8% - компаниям Марка Гарбера, 17,4% - TPG Group)и "Трансконтейнера" (50% плюс 1 акция у Объединенной транспортно-логистической компании (ОТЛК), 99,84% которой контролирует РЖД). Об этом рассказали "Ведомостям" четыре человека, близких к обеим сторонам. Форма объединения пока остается предметом для обсуждения, говорят они.

 Два собеседника "Ведомостей" не исключают возможности объединения и самих "Трансконтейнера" и Fesco.

    "Трансконтейнер" - крупнейшая в России компания, занимающаяся перевозками контейнеров по железной дороге. Выручка компании в первом полугодии снизилась к уровню годичной давности на 1,8% почти до 10 млрд. руб.; 2014 год "Трансконтейнер" завершил с 20,5 млрд. руб. выручки.

Компания владеет платформами для перевозки контейнеров и сетью наземных контейнерных терминалов по всей стране.

 Fesco помимо железнодорожных контейнерных перевозок также занимается перевалкой контейнеров через Владивостокский морской торговый порт и их транспортировкой по морю. В первой половине 2015 г. выручка компании в рублях выросла на 23% до 22,1 млрд. руб. (в долларах - сократилась на 25% до $383,4 млн).

 В прошлом году РЖД внесла контрольный пакет "Трансконтейнера" в ОТЛК, по 0,08% которой принадлежит национальным железнодорожным перевозчикам Казахстана и Белоруссии. До конца 2016 г. те должны внести в ОТЛК свои активы: Казахстанская железная дорога - "Казтранссервис" и "Кедентранссервис" (контейнерные операторы, владеющие терминалами на границе с Китаем, в Достыке и Алтынколе, а также 4500 платформами и 3000 контейнеров), а Белорусская железная дорога - акции компании, владеющей терминалом в Бресте, и контейнерного оператора с 1200 платформами и 3000 контейнеров. После этого доля РЖД в ОТЛК снизится до 74%, пакет казахстанского партнера увеличится до 21%, а белорусского - до 5%.

 Объединение с Fesco, если оно состоится, станет логичным продолжением бизнеса ОТЛК, уверен гендиректор агентства "Infoline- аналитика" Михаил Бурмистров: совместно две компании будут контролировать не только железнодорожные контейнерные маршруты, в том числе на погранпереходах, но и морские.

 Представители железных дорог Казахстана и Белоруссии на вопросы "Ведомостей" не ответили.

 Fesco уже сейчас совладелец "Трансконтейнера" - у нее 24,1%. Собирать этот пакет компания начала в 2010 г., поучаствовав в IPO "Трансконтейнера" на Лондонской фондовой бирже. Тогда она стала одним из крупнейших участников размещения, купив 12,5% "Трансконтейнера" за $138,9 млн. Уже тогда она задумалась о возможности объединения с "Трансконтейнером", признавался "Ведомостям" в 2011 г. прежний владелец Fesco Сергей Генералов: "Когда стало известно о продаже 35% акций "Трансконтейнера", мы предлагали РЖД продать этот пакет целиком на торгах. Но на тот момент правительство уже приняло решение об IPO этой компании, в итоге мы поучаствовали в нем, купили - сколько посчитали нужным". В начале 2012 г. Fesco увеличила долю в "Трансконтейнере" до 23,6%. А в 2013 г. докупила еще 0,5% и довела пакет до 24,1%.

 Представители РЖД, "Суммы" и "Трансконтейнера" от комментариев отказались. Источник, близкий к одной из компаний, говорит, что "Сумма" и "Трансконтейнер" обсуждают разные формы взаимодействия на базе этих активов.

  Первый в России 48% - так оценивал "Трансконтейнер" собственную долю на российском рынке железнодорожных контейнерных перевозок по итогам первой половины 2015 г.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Ведомости16.11.2015

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Подробнее
Отправить