12.11.2015


Укреплять взаимодействие

Сквозной темой XXIV пленарного заседания Международной ассоциации "Координационный совет по транссибирским перевозкам", которое состоялось в Вене, стало взаимодействие всех участников перевозочного процесса с целью выработки совместных решений для повышения привлекательности транссибирского маршрута. Во второй день представители разных стран высказали конструктивные предложения по развитию Транссиба и повышению конкурентоспособности железнодорожного транспорта.

Транссиб усиливает свой транзитный потенциал. Как отметил президент ОАО "РЖД" Олег Белозеров, открывая второй день работы КСТП, сегодня одной из ключевых задач является развитие инфраструктуры Транссиба как основы евро-азиатского направления Восток – Запад. Он сообщил, что сегодня компания активно развивает инфраструктуру не только основного маршрута Транссиба, но и его ответвлений. Так, в рамках проекта по соединению Транссибирской и Транскорейской магистралей реконструирован железнодорожный участок Хасан – Раджин и построен универсальный грузовой терминал в порту Раджин.

Еще одной из мер, которая позволила достичь положительных результатов по транзиту в минувшем году, стало тарифное регулирование. "С 2014 года на 42% снижены ставки на перевозку грузов в 40-футовых контейнерах в составе контейнерных поездов в Китай и в обратном направлении через погранпереход Брест. Эти условия сохранены и на 2015 год, – отметил Олег Белозеров. – На маршруте Китай – Европа – Китай установлены специальные тарифные ставки для транзитных перевозок 20-футовых контейнеров в составе контейнерных поездов".

Это способствовало росту объемов транзитных грузов по Транссибу в сообщении с Китаем в 2014 году на 98% (55 тыс. контейнеров ДФЭ). По итогам 9 месяцев текущего года, как отметил Олег Белозеров, объем вырос на 89% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 66 тыс. контейнеров ДФЭ. Это произошло несмотря на общий спад транзитных перевозок по итогам 9 месяцев 2015 года в силу внешнеэкономических причин.

Президент ОАО "РЖД" отметил успешность работы различных транспортных продуктов – услуги "Транссиб за 7 суток", а также продукта, разработанного на его базе для транспортировки японских и корейских грузов из порта Йокогама в Москву, – "Байкал Шаттл". Кроме того, он отметил и два зарубежных проекта – "Балтика-Транзит" (Латвия) и поезд "Сауле" (Литва).

Однако, как отметил Олег Белозеров, несмотря на то, что благодаря комплексным мерам привлекательность транссибирского маршрута растет, до сих пор существует ряд проблем, которые еще только предстоит решить: невысокая доля транзитных перевозок по Транссибу, большое количество бюрократических и технологических процедур, а также дисбаланс и разнородность грузопотоков.

Решить эти проблемы прежде всего призвана совместная работа участников перевозочного процесса. В частности, гармонизация технических процедур и нормативных актов, внедрение унифицированной накладной ЦИМ/СМГС, а также создание единого железнодорожного права. Глава ОАО "РЖД" отметил, что перспективным в этом отношении стало бы создание единого интернет-ресурса, на котором участники рынка смогли бы размещать информацию о курсирующих и перспективных контейнерных поездах.

Олег Белозеров также заострил внимание на необходимости развития электронного документооборота вдоль Транссиба и его ответвлений. В связи с этим особенно важным сегодня является развитие продукта "Электронный поезд", а также взаимодействие с таможней. "ФТС России подтвердила готовность принять участие в эксперименте аппаратных мобильных средств навигации и контроля, включая разработку автоматизированных технологий упрощения и ускорения таможенных процедур на пограничных станциях", – отметил Олег Белозеров.

О своих достижениях в рамках работы по направлению Восток – Запад доложил почетный президент Ассоциации транссибирских операторов и экспедиторов Европы Альберт Вернер. В частности, в рамках перевозки Китай – Европа удалось сократить время в пути по железной дороге до 11,5 дня. И, как полагают эксперты, такие меры, как предварительное планирование, предварительная декларация, позволят в дальнейшем преодолевать это расстояние менее чем за 10 дней.

Президент Ассоциации транссибирских интермодальных операторов Европы Кэндзиро Масуда отметил успешность контейнерных отправок из Китая в Европу, а также добавил, что необходимо сегодня расширять роль экспедиторов.

Президент Ассоциации экспедиторов России Валерий Алисейчик отметил важность интеграции и выработки совместных мер и предложений с целью оптимизации грузовых перевозок по Транссибу.

Как было отмечено, все участники перевозки сегодня преследуют единую цель – сделать движение грузов безопасным, надежным и максимально быстрым. И достичь этого возможно только благодаря сотрудничеству и постоянному диалогу.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок12.11.2015

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Подробнее
Отправить