10.11.2015


Идея расширить субсидии для "инновационных" вагонов поддержана на уровне Шувалова

Предложение увеличить субсидии и продлить срок их действия при закупке ж/д операторами подвижного состава с улучшенными техническими характеристиками нашли поддержку на уровне первого вице-премьера РФ Игоря Шувалова, утверждают в ОАО "Уралвагонзавод" (УВЗ).

"При покупке вагонов транспортная компания в соответствии с постановлением (правительства РФ - ИФ) N1223 получает субсидии на возмещение части затрат на обслуживание кредитов и лизинга взятых на приобретение "инновационных" вагонов", - напомнил, в частности, начальник управления продвижения продукции дивизиона ж/д техники УВЗ Михаил Бойко на конференции "Рынок железнодорожного подвижного состава" во вторник в Москве.

При этом, для восстановления "ритмичной работы как операторского сообщества, так и предприятий транспортного машиностроения" "Уралвагонзавод" предлагает расширить действующие меры господдержки. По словам М.Бойко, его компания предлагает "внести корректировки в действующую редакцию постановления N1223 в части увеличения периода выборки субсидии с 1 года до 2 лет и разовой выплаты при утилизации вагона со 130 тыс. до 300 тыс. руб.".

"Буквально недавно проходила комиссия под председательством Игоря Шувалова, данные меры там рассматривались и на первом этапе были поддержаны. Поэтому мы очень рассчитываем, что бюрократическая машина довольно быстро все это переработает - и в скором времени новая редакция постановления N1223 выйдет, и потребители вагонов смогут по ней работать", - заявил при этом представитель УВЗ.

Также "Уралвагонзавод" предлагает расширить практику применения льготных тарифов для вагонов с улучшенными техническими характеристиками. "В настоящее время такие тарифы устанавливаются в форме отдельных приказов Федеральной службы по тарифам РФ (летом была присоединена к Федеральной антимонопольной службе РФ - ИФ) для отдельных моделей и производителей. По мнению ряда вагоностроительных заводов и операторских компаний, существующая система тарифных преференций непрозрачна и зачастую создает предпосылки для ограничения конкуренции. Мы считаем, что необходимо установить универсальные для всех российских производителей "инновационных" моделей вагонов тарифной скидки, максимально упростив процедуру ее получения", - отметил М.Бойко.

"При этом одновременно с установлением льготных тарифов для "инновационных" вагонов целесообразно установить повышенные тарифы для вагонов с продленным сроком службы. Таким образом, с одной стороны, появятся дополнительные стимулы для обновления парка, а с другой стороны - ОАО "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD) сможет сбалансировать свой бюджет, компенсировав скидки для "инновационных" вагонов дополнительными доходами по старым вагонам", - добавил менеджер.

М.Бойко заметил, что в предыдущие 2 года субсидирование закупок вагонов с улучшенными техническими характеристиками и тарифные скидки для их пользователей обеспечивали рост спроса на такой подвижной состав. "В настоящее время становится очевидным, что эти меры в том виде, в котором они есть, уже не оказывают своего стимулирующего воздействия. Поэтому существует необходимость перезапуска мер государственного участия в железнодорожном секторе. Причем эти меры должны носить комплексный характер, одновременно создавая стимулы как для внедрения новых моделей, так и для вымывания с ж/д сети устаревших вагонов", - сказал он.

Представитель УВЗ также описал складывающуюся ситуацию на российском рынке вагоностроения, охарактеризовав ее по итогам 9 месяцев 2015 г. как "критическую". За этот период предприятия отрасли выпустили 18,5 тыс. грузовых вагонов - на 58% меньше, чем за тот же период 2014 г., "который тоже был далеким от рекордов", отметил М.Бойко. По итогам 2015 г. "Уралвагонзавод" ожидает производства в РФ 25-26 тыс. грузовых вагонов при мощностях заводов в РФ на уровне около 90 тыс.

В то же время, по словам менеджера, в РФ начинают складываться предпосылки для постепенного восстановления спроса на новые грузовые вагоны. В августе 2014 г. вступил в силу новый технический регламент Таможенного союза (он запрещает продление срока службы вагонов без их модернизации и повторной сертификации). Кроме того, со II полугодия 2015 г. резко повысилась плата за простой вагонов на путях общего пользования. Это заставило операторов увеличить утилизацию старых вагонов.

За 9 месяцев 2015 г. в России было списано более 80 тыс. грузовых вагонов различных видов. Это больше, чем за предыдущие два года вместе взятые, уточнил М.Бойко. По итогам 2015 г. УВЗ прогнозирует, что общий объем списаний грузовых вагонов дойдет до 100 тыс., хотя пик уже пройден, и сейчас темп утилизации несколько снижается. При нынешних объемах производства подвижного состава "осенью уже фиксировались первые признаки дефицита вагонов на отдельных маршрутах", отметил представитель УВЗ. В 2016-2017 гг., по прогнозам компании, объем утилизации будет замедляться, но продолжит превышать объемы производства.

В то же время, по мнению "Уралвагонзавода", важно объективные рыночные процессы временно поддержать более активными мерами государственной поддержки вагоностроительных заводов, иначе большинство из них "просто не доживет до тех светлых времен, когда восстановится спрос", сказал М.Бойко. Эти меры позволят сохранить "научные и производственные компетенции", добавил он.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс10.11.2015

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Подробнее
Отправить