05.11.2015


"ЖД Якутии" завершили строительство ветки к угольному комплексу "Колмара" за 2,3 млрд руб

ОАО "Акционерная компания "Железные дороги Якутии"  завершило строительство железнодорожной линии от станции Чульбасс Амуро-Якутской магистрали к Инаглинскому угольному комплексу за 2,322 млрд рублей.

"Открытие железнодорожной линии состоится в субботу, 7 ноября. Отгрузка угля начнется сразу", - сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе министерства транспорта и дорожного хозяйства Якутии.

Строительство 7-километровой железнодорожной ветки к Инаглинскому угольному комплексу - часть проекта "Комплексное развитие Южной Якутии", реализуется за бюджетный счет. Инвестором возведения самого комплекса в Нерюнгринском районе Якутии выступает ООО "УК "Колмар" (ЗАО "Якутские угли - Новые технологии"). Проект предполагает строительство шахты проектной мощностью до 2,5 млн тонн угля в год и обогатительной фабрики мощностью до 3 млн тонн. Меморандум с "Корпорацией развития Южной Якутии" о финансировании инфраструктурной части "Колмар" подписан в 2012 году.

В марте 2015 года глава правительства РФ Дмитрий Медведев своим распоряжением утвердил перечень из шести инвестпроектов, которые планируется реализовать на Дальнем Востоке. В него вошел и проект строительства горно-обогатительного комплекса "Инаглинский" (УК "Колмар"), ориентированный на добычу коксующегося угля и производство концентрата. В июле правительство РФ на 2015 год выделило ГОКу "Инаглинский" субсидию в размере 560 млн рублей на создание энергетической инфраструктуры.

В сентябре текущего года замминистра РФ по развитию Дальнего Востока Сергей Качаев сообщал, что ГОК "Инаглинский" начнет отгрузку угля в конце 2015 года. По его словам, в первую очередь планируется перевезти 3 млн тонн, с последующим наращиванием объемов. Перевозку груза будет осуществлять компания "Сахатранс" через порт "Ванино".

"Колмар" объединяет угледобывающие предприятия, трейдинговые и логистические компании. Основными акционерами являются Gunvor и Volga Resourses. Компании группы обладают лицензиями на разработку участков Чульмаканского и Денисовского каменноугольных месторождений. Балансовые запасы - более 1 млрд тонн коксующегося угля.

"Железные дороги Якутии" было учреждено в 1995 году для управления и завершения строительства Амуро-Якутской железнодорожной магистрали. При создании компании ее акционерами стали федеральный центр и администрация Якутии на паритетных началах. В 2007 году 50% акций компании, принадлежавших РФ, были переданы в собственность ОАО "Российские железные дороги". Сейчас у монополии - 46,85% акций, у Якутии в лице министерства имущественных и земельных отношений - 44,3%.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс05.11.2015

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Подробнее
Отправить