08.09.2015


"Восточный Порт" намерен вложить собственные средства в объеме 25 млрд руб. в строительство ж/д объектов на ст. Восточный-Находка

АО "Восточный Порт" (Приморский край) приняло решение профинансировать строительство федеральной железнодорожной инфраструктуры транспортного узла Восточный-Находка, что позволит к 2017 году увеличить пропускную способность станции на 20 млн тонн. Согласно выданным ОАО "РЖД" техническим условиям, часть построенной инфраструктуры будет передана на баланс государства. С таким предложением АО "Восточный Порт" выступил на совещании по вопросу развития транспортного узла Восточный-Находка (совещание проходило в г. Находка 5 сентября 2015 года под председательством заместителя министра транспорта Российской Федерации Алексея Цыденова), сообщил ИАА "ПортНьюс" источник, принимавший участие в совещании. Об этом пишет Port News.

В настоящее время АО "Восточный Порт" завершает строительство Третьей очереди специализированного угольного терминала АО "Восточный Порт", которая с 2017 года позволит увеличить грузооборот крупнейшей в России специализированной стивидорной компании на 20 млн тонн - до 39 млн тонн угля в год.

Согласно выданным ОАО "РЖД" техническим условиям, АО "Восточный Порт" принял решение о строительстве за собственный счет двух железнодорожных парков в районе станции Восточный-Находка. Один из построенных парков стивидорная компания передаст безвозмездно на баланс РЖД в рамках договора на подключение к магистральной железнодорожной инфраструктуре. Реализация данного проекта позволит увеличить железнодорожную пропускную способность станции Находка-Восточная на 20 млн тонн в год.

"Таким образом, у Министерства транспорта РФ появилась реальная возможность сэкономить 25 млрд руб. за счет частного инвестора АО "Восточный Порт" и при этом сохранить показатели увеличения грузооборота портов Приморья на 20 млн тонн в год", - прокомментировали ИАА "ПортНьюс" это предложение в АО "Восточный Порт".

В ходе совещания было особо отмечено, что АО "Восточный Порт" построит необходимую инфраструктуру за собственные средства. Ориентировочная стоимость данного проекта, по оценке стивидорной компании, составляет 25 млрд руб. В стивидорной компании подчеркнули, что собственное решение о финансировании данного проекта уже принято.

Напомним, морской терминал "Восточный Порт" специализируется на перевалке российского угля, добываемого в Кузбасском бассейне, и обеспечен долгосрочными экспортными контрактами, которые и стимулируют терминал осуществлять масштабные частные инвестиции в развитие перевалочных мощностей.

Управляющий директор АО "Восточный Порт" Анатолий Лазарев ранее в ходе Восточного экономического форума уточнил, что третья очередь угольного комплекса создаст 450 новых рабочих мест и будет пополнять бюджет страны ежегодно на 2 млрд руб. Он добавил, что в настоящее время проект выполнен на 50%. Общий объем инвестиций по проекту составляет 20 млрд руб., все это средства акционеров. Большая часть расходов пойдет на закупку оборудования. Ожидается, что это будет наиболее экологически благополучный угольный комплекс в порту Восточный.

По словам источника ИАА "ПортНьюс", в ходе совещания в Находке также был рассмотрен ход реализации проекта ФКУ "Ространсмодернизация" "Развитие транспортного узла "Восточный - Находка". Проект реализуется в рамках целевой федеральной программы по развитию транспортной системы России на 2010-2020 годы. Проектом, в числе прочего, предусмотрено строительство универсального производственно-перегрузочный комплекса "Север" с объемом ежегодной переработки 20 млн тонн угля к 2025 году. Частным инвестором проекта "Север" выступает ЗАО "ПО "Приморнефтегазпром", генеральным подрядчиком - ООО "Стройновация" (обе компании входят в группу "Сумма").

Общий объем финансирования данного проекта из федерального бюджета составит 23,2 млрд руб. Строительные работы ведутся по проектам "Развитие транспортного узла "Восточный - Находка" и "Север" с весны 2015 года.

Проект строительства Третьей очереди АО "Восточный Порт" в проекте "Развитие транспортного узла "Восточный - Находка" не учтен. Как сообщил ИАА "ПортНьюс" источник в Минтрансе России, ранее "Восточный Порт" обращался за государственной поддержкой. Информация о том, что инвестор намерен за свой счет построить необходимую для себя железнодорожную инфраструктуру, прозвучала на совещании в Находке впервые.

Порт Восточный входит в международный транспортный коридор "Приморье-1".

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру08.09.2015

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Подробнее
Отправить