07.09.2015


РЖД остаются локомотивом на Дальнем Востоке

Компания поддержит развитие региона тарифами, проектами и коридорами

Дальневосточный регион, его инфраструктурная и экономическая интеграция с государствами АТР становится ключевым для социально-экономического развития всей страны. «Наши главные приоритеты, – заявил, открывая пленарное заседание форума, Президент России Владимир Путин, – это активная политика социального развития, формирование современной транспортной, образовательной инфраструктуры, строительство доступного жилья, создание качественной системы медицинских услуг».

Как сообщил на пленарном заседании Восточного экономического форума президент ОАО «РЖД» Олег Белозёров, компания будет использовать новые подходы при развитии его экономического потенциала. 

Интерес к Восточному экономическому форуму со стороны как российских, так и иностранных компаний действительно превысил все ожидания организаторов. Ведь сейчас, по сути, в приморских регионах меняются все правила игры. В октябре Владивосток и прилегающие к нему портовые территории станут свободными портами, где значительно упростятся все процедуры и снизятся налоги, до сих пор тормозившие развитие бизнеса. 

«Интерес большой, потому что возможности здесь огромны, – подчеркнул Владимир Путин. – Сегодня мы видим развитие Дальнего Востока как одного из ключевых центров всей страны». 

Президент страны заметил, что для бизнеса здесь значительно упрощаются все процедуры, поскольку вводится единый орган. Пункты пропуска будут работать круглосуточно, предусмотрено электронное декларирование грузов. 

«Рассчитываем, что эти меры позволят сформировать мощный транспортный, а в перспективе и индустриальный узел, ориентированный на потребности не только Дальнего Востока, но и всего АТР», – заявил Владимир Путин. А в конце выступления он предложил подумать над тем, чтобы сделать все гавани Дальнего Востока свободными портами. 

Транспортная проблема действительно является основным условием решения проблем на огромной дальневосточной территории. Ведь развивая порты, необходимо предусмотреть и расширение подходов к ним. 

ОАО «РЖД» сейчас реализует сразу несколько проектов, которые помогут в развитии транспортного и транзитного потенциала восточных регионов. Это транспортные коридоры Приморье-1 и Приморье-2, которые требуют усиления железнодорожной инфраструктуры, а также подготовка к перевозкам через первый железнодорожный мост с Китаем в районе Нижнеленинское – Тундзян, который должен быть построен в 2017 году, и главное – завершение в 2018 году проекта модернизации БАМа и Транссиба. Это ключевой проект для развития региона и транспортных связей с государствами АТР. 

Как отметил Олег Белозёров, дальневосточное направление является одним из приоритетных для работы компании. В прошлом году перевозки здесь выросли на 12%, а за семь месяцев этого – выросли ещё на 2%, притом что в целом по стране погрузка несколько снизилась. 

«РЖД не только концентрируются на предоставлении услуг инфраструктуры, но мы ещё и развиваем наши контакты по логистике, – говорит Олег Белозёров. – Заключили новые контракты с китайским портом Инкоу, из которого сейчас везём порядка двух тысяч контейнеров. После подписания соглашения планируем развивать логистический центр Белый Раст и везти туда больше». 

Президент ОАО «РЖД» сообщил, что сейчас готовится новая тарифная концепция. В течение трёх месяцев будут разработаны её основные положения, а в целом на уточнение тарифов уйдёт до полутора лет. Однако для Дальнего Востока эта работа будет ускорена. 

Также, учитывая возрастающий интерес бизнесменов и новые экономические реалии на Дальнем Востоке, мост на Сахалин главе РЖД уже не кажется возможным лишь в отдалённой перспективе. На этот проект в компании посмотрят более пристально. Сейчас идёт технико-экономическое обоснование в новых экономических условиях, и проект может быть реализован уже в недалёком будущем. 

РЖД, как и положено, будут выступать локомотивом движения экономики на Дальнем Востоке, подчеркнул Олег Белозёров. 

Компания поддержит развитие региона тарифами, проектами и коридорами

Дальневосточный регион, его инфраструктурная и экономическая интеграция с государствами АТР становится ключевым для социально-экономического развития всей страны. «Наши главные приоритеты, – заявил, открывая пленарное заседание форума, Президент России Владимир Путин, – это активная политика социального развития, формирование современной транспортной, образовательной инфраструктуры, строительство доступного жилья, создание качественной системы медицинских услуг».

Как сообщил на пленарном заседании Восточного экономического форума президент ОАО «РЖД» Олег Белозёров, компания будет использовать новые подходы при развитии его экономического потенциала. 

Интерес к Восточному экономическому форуму со стороны как российских, так и иностранных компаний действительно превысил все ожидания организаторов. Ведь сейчас, по сути, в приморских регионах меняются все правила игры. В октябре Владивосток и прилегающие к нему портовые территории станут свободными портами, где значительно упростятся все процедуры и снизятся налоги, до сих пор тормозившие развитие бизнеса. 

«Интерес большой, потому что возможности здесь огромны, – подчеркнул Владимир Путин. – Сегодня мы видим развитие Дальнего Востока как одного из ключевых центров всей страны». 

Президент страны заметил, что для бизнеса здесь значительно упрощаются все процедуры, поскольку вводится единый орган. Пункты пропуска будут работать круглосуточно, предусмотрено электронное декларирование грузов. 

«Рассчитываем, что эти меры позволят сформировать мощный транспортный, а в перспективе и индустриальный узел, ориентированный на потребности не только Дальнего Востока, но и всего АТР», – заявил Владимир Путин. А в конце выступления он предложил подумать над тем, чтобы сделать все гавани Дальнего Востока свободными портами. 

Транспортная проблема действительно является основным условием решения проблем на огромной дальневосточной территории. Ведь развивая порты, необходимо предусмотреть и расширение подходов к ним. 

ОАО «РЖД» сейчас реализует сразу несколько проектов, которые помогут в развитии транспортного и транзитного потенциала восточных регионов. Это транспортные коридоры Приморье-1 и Приморье-2, которые требуют усиления железнодорожной инфраструктуры, а также подготовка к перевозкам через первый железнодорожный мост с Китаем в районе Нижнеленинское – Тундзян, который должен быть построен в 2017 году, и главное – завершение в 2018 году проекта модернизации БАМа и Транссиба. Это ключевой проект для развития региона и транспортных связей с государствами АТР. 

Как отметил Олег Белозёров, дальневосточное направление является одним из приоритетных для работы компании. В прошлом году перевозки здесь выросли на 12%, а за семь месяцев этого – выросли ещё на 2%, притом что в целом по стране погрузка несколько снизилась. 

«РЖД не только концентрируются на предоставлении услуг инфраструктуры, но мы ещё и развиваем наши контакты по логистике, – говорит Олег Белозёров. – Заключили новые контракты с китайским портом Инкоу, из которого сейчас везём порядка двух тысяч контейнеров. После подписания соглашения планируем развивать логистический центр Белый Раст и везти туда больше». 

Президент ОАО «РЖД» сообщил, что сейчас готовится новая тарифная концепция. В течение трёх месяцев будут разработаны её основные положения, а в целом на уточнение тарифов уйдёт до полутора лет. Однако для Дальнего Востока эта работа будет ускорена. 

Также, учитывая возрастающий интерес бизнесменов и новые экономические реалии на Дальнем Востоке, мост на Сахалин главе РЖД уже не кажется возможным лишь в отдалённой перспективе. На этот проект в компании посмотрят более пристально. Сейчас идёт технико-экономическое обоснование в новых экономических условиях, и проект может быть реализован уже в недалёком будущем. 

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок07.09.2015

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Подробнее
Отправить