31.07.2015


Ввод в эксплуатацию ж/д БТК укрепит бизнес-портфель ЗАО "Азербайджанские железные дороги" - Fitch

Ввод в эксплуатацию железной дороги Баку-Тбилиси-Карс (БТК) еще больше повысит значимость ЗАО "Азербайджанские железные дороги" и АО "Грузинская железная дорога" в перевозках грузов в регионе и укрепит их бизнес-профиль, отмечается в отчете международного рейтингового агентства Fitch Ratings "Транспортный сектор стран бывшего СССР в первом полугодии 2015 года".

"Объемы грузовых железнодорожных перевозок продолжили падать в большинстве стран региона в течение 5 месяцев 2015 года, и мы ожидаем, что объемы железнодорожных перевозок останутся слабыми во второй половине года на фоне более низких темпов роста ВВП в этих странах", - отмечается в отчете.

По оценкам Fitch, железнодорожные транспортные компании в странах бывшего СССР, которые зависят от перевозок нефти, также испытывают конкурентное давление, так как транспортировка нефти продолжает смещаться в сторону трубопроводных перевозок.

Согласно отчету, рейтингуемые железнодорожные транспортные компании зависят от колебаний валютного курса, хотя и в разной степени.

"В случае устойчивого ослабления местных валют возможно негативное влияние на их кредитоспособность", - считают в Fitch.

Как сообщалось, Грузия, Азербайджан и Турция 7 февраля 2007 года подписали межправительственное соглашение о создании железнодорожного коридора Баку-Тбилиси-Карс.

Проект включает строительство железной дороги Карс-Ахалкалаки протяженностью 98 км, из которых 68 км пройдет по территории Турции, 30 км - Грузии, а также реконструкцию в Грузии 183-километрового участка Ахалкалаки-Тбилиси. Строительство грузинской части финансируется Азербайджаном, выделившим Грузии два льготных кредита на общую сумму $775 млн. До сих пор из Госнефтефонда Азербайджана на реализацию проекта выделено $554 млн.

После первых трех лет работы железной дороги грузоперевозки прогнозируются на уровне 3 млн тонн, после пяти лет - на уровне 5 млн тонн и более, после 10 лет - на уровне 10 млн тонн и более.

В январе 2015 года состоялся тестовый запуск первого поезда до границы с Турцией. Полный ввод в эксплуатацию железной дороги Баку-Тбилиси-Карс состоится в конце 2015 года.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс31.07.2015

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Подробнее
Отправить