30.07.2015


Украинские грузовладельцы требуют предоставить обоснование тарифообразования "Укрзализныци"

Ассоциация металлургов Украины ("Укрметаллургпром") потребовала от правительства страны предоставить обоснование системы формирования грузовых железнодорожных тарифов. Соответствующее обращение направлено в адрес кабмина республики, а также причастных ведомств - Минэкономики, Мининфраструктуры, Антимонопольного комитета Украины.

Поводом для обращения стал проект, выдвинутый правительством - повышение грузовых тарифов "Укрзализныци" за счет пересмотра тарифных коэффициентов. Целью данной

инициативы анонсировано выведение тарифов "Укрзализныци" на экономически обоснованный уровень.

"Проблема состоит в том, что железнодорожные тарифы повышаются постоянно, однако Мининфраструктуры никогда не предоставляет экономически обоснованных расчетов необходимости этих повышений. Абсолютно отсутствует возможность проанализировать состав затрат "Укрзализныци", обоснованность запланированных уровней рентабельности и размера инвестиционной составляющей", - указано в обращении металлургов.

По оценке ассоциации, постоянное повышение тарифов и провозной платы стимулирует государственного железнодорожного перевозчика к ведению неэффективной внутренней экономической политики. При этом, напротив, отсутствуют стимулы к оптимизации затрат, модернизации и техническому перевооружению. "Есть возможность покрывать все убытки от неэффективной производственной деятельности за счет потребителей", - подчеркивается в документе. Доходы, аккумулируемые за счет тарифа для обновления подвижного состава, используются не по назначению, отмечают металлурги.

С целью повышения прозрачности тарифных решений ассоциация предлагает правительству рекомендовать "Укрзализныце" провести анализ и представить публично результаты последних по времени этапов тарифного роста - в частности, от января 2015 года, когда грузовые тарифы УЗ были повышены в 1,3 раза. Кроме того, ассоциация потребовала публичного обсуждения финансового плана "Укрзализныци". Все эти меры, по мнению грузовладельцев, будут способствовать повышению уровня взвешенности тарифных решений.

Как ранее информировал РЖД-Партнер, в 2015 году руководством Мининфраструктуры Украины выдвинут новый проект повышения грузовых тарифов "Укрзализныци" - единовременно на 25%. В обоснование этого шага министерство указывало на дефицит средств у перевозчика и рост его расходов на эксплуатационную деятельность.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру30.07.2015

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Подробнее
Отправить