28.07.2015


Новый импульс для железнодорожных перевозок Азия – Европа

На минувшей неделе порт Роттердам принял первый контейнерный поезд из Китая. Этот факт можно считать новым импульсом в развитие железнодорожного сообщения через Евразийский континент. Обретет ли этот сервис популярность?

Вскоре авиакомпании, выполняющие грузовые рейсы между Китаем и Европой, и морские перевозчики, работающие на этом же маршруте, окажутся в сложном положении после реализации железнодорожной части концепции "Один пояс, один путь", так как перевозки по железной дороге будут осуществляться по достаточно привлекательной цене, считают эксперты.

Об этом изданию Joc.com заявил глава компании UPS Стив Флауэрс. "Для многих логистов тогда, скорее всего, наступит сложный период", - считает он. Компания UPS занимается перевозками полных контейнерных грузов (FCL) между Китаем и Европой. И, как отмечает С. Флауэрс, клиентам удается сэкономить до 65%, транспортируя груз по железной дороге, вместо того чтобы отправлять его по воде, что обычно на 40% дольше по времени.

В пользу железнодорожных перевозок также говорит новый сервис по доставке неполных контейнерных грузов (LCL). Именно такая услуга, по словам эксперта, отнимет большинство клиентов у авиации, так как привлечет грузоотправителей с небольшими партиями товаров.

Инициатива "Один пояс, один путь" направлена на развитие торговых связей Китая с Европой и с каждой страной между ними. Объявив об инициативе в марте, председатель КНР Си Цзиньпин сообщил, что товарооборот Китая с государствами вдоль предполагаемого торгового маршрута достигнет $2,5 трлн в ближайшие 10 лет. По данным исследования банка Barclays, в 2014 году на эти страны в совокупности приходилось 21,9% китайского экспорта. Эта доля выросла на 11,7% в течение последних 3 лет. Также они обеспечивают 37% сырьевого импорта в КНР.

Железнодорожные перевозки Китай - Европа, безусловно, получили значительный толчок в развитии, когда на минувшей неделе поезд с 80 контейнерами прибыл в порт Роттердам, после того как 5 июля он отправился из КНР и преодолел путь через Россию, Беларусь и Польшу. В связи с наличием разной ширины колеи на его пути на границах приходилось осуществлять переключение и в качестве его экспедиторов также выступили компании CargoSpeed и PKP Cargo.

Напомним, что компании DHL и Kerry Logistics заключили договор с китайским государственным железнодорожным оператором по развитию этого маршрута. В августе и сентябре на этом рынке появятся новые игроки, что еще раз доказывает популярность сервиса.

Как говорят эксперты, компания DHL достаточно агрессивно забрала себе часть этого рынка, подписав соглашение с Казакстан темiр жолы. Согласно этому июньскому меморандуму, казахстанский оператор предоставляет логистической компании дополнительный блок-поезд.

"За последнее время отмечается рост объемов железнодорожных перевозок между Азией и Европой, и мы видим потенциал в развитии торговых хабов, таких как Казахстан, - говорит Стив Хуаг, глава DHL Global Forwarding China. - Экономическое развитие Казахстана в значительной степени зависит от крепких инфраструктурных связей с Китаем и ЕС, его двумя крупнейшими торговых партнерами".

Согласно данным Европейской комиссии, объем торговли между КНР и ЕС составляет более чем $1,1 млрд в день, делая экономические отношения в рамках торгового пути вторыми по величине в мире. Казахстан ожидает, что ежегодные объемы торговли между Китаем и Европой увеличатся в 1,5 раза, до $1,2 трлн, и Казахстан нацелен на то, чтобы получить 8% посредством привлечения транзитных грузов на свою территорию.

С. Флауэрс отмечает, что UPS чаще всего перевозит из Китая в Европу технику, автокомпоненты, товары народного потребления. "Согласно данным Drewry Container Forecaster, более 13 млн TEU было перевезено из Азии в Европу в 2013 году. Но мы видим, что объемы контейнерных перевозок по этому маршруту будут расти", - говорит он.

Однако не все согласны с этим мнением. Джон Лин, заместитель директора Центра исследований политики и законодательства в Шанхае Международного института перевозчиков (SISI) полагает, что даже несмотря на наблюдающийся рост подавляющее большинство контейнеров, перевозимых между Китаем и Европой, будет отправляться по воде. "Во-первых, железная дорога имеет ограниченные возможности. В то время как самый большой корабль может перевезти 22 тыс. TEU за раз, - говорит он. - Железная дорога способна принять 220 TEU, то есть 1%. Кроме того, стоимость перевозки по железной дороге до сих пор выше. Иногда даже в 30 раз. Только сезонные товары и товары с высокой стоимостью выгодно отправлять по стальным магистралям".

С. Флауэрс согласен, что пока довольно рано рассуждать о том, перейдет ли большинство игроков на железную дорогу. "Грузоотправители продолжают тестировать новые возможности маршрута и оценивать его с точки зрения финансовой выгоды, - добавил он. - Мы считаем, что надежность перевозок и уникальное позиционирование сервиса в части соответствия расходов и времени приведут к тому, что грузоотправители будут регулярно пользоваться услугой. В особенности LCL".

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру28.07.2015

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Подробнее
Отправить