28.07.2015


Мотивация на результат

Кризисные явления в экономике негативно сказались на объемах перевозок, осложнили финансовое положение железнодорожной отрасли. В этих условиях Восточно-Сибирская дорога реализует антикризисную программу и ищет дополнительные возможности для повышения доходности.

Новые инструменты и методы управления повышают устойчивость Восточно-Сибирской магистрали.

Василий Фролов, начальник Восточно-Сибирской дороги

– Василий Федорович, как спад в промышленности отразился на дороге?

– По итогам первого полугодия мы выполнили все бюджетные задания по объемным показателям, установленные ОАО "РЖД". В частности, с начала года погружено 32 млн 745 тыс. тонн грузов, что больше плана на 1,3%. Перевыполнен план и по тарифному грузообороту.

Улучшились и качественные показатели. Например, участковая скорость движения грузовых поездов увеличена к прошлому году на 2,3 км, среднесуточная производительность локомотива рабочего парка – на 107 тыс. ткм брутто, средний вес поезда выше прошлогоднего на 44 тонны, темп роста производительности труда к аналогичному периоду прошлого года составил 106,9%.

И тем не менее объем собственной погрузки за минувшие шесть месяцев сократился к прошлогоднему уровню на 2,1%. Из четырех основных номенклатур – уголь, лес, нефть, железная руда – увеличилась на 15,8% только погрузка угля. Снижение предъявленного к перевозке груза – прямое следствие ухудшения макроэкономической обстановки.

Возрастает и ценовое давление поставщиков и производителей промышленной продукции. В адрес ОАО "РЖД" массово поступают обращения о необходимости увеличения цен на рельсы, железобетонные шпалы, резинотехническую и электротехническую продукцию.

– Что делать в этой непростой ситуации?

– У нас, как в компании в целом, два пути: увеличение доходной составляющей или снижение расходной базы по всем источникам при безусловном обеспечении безопасности движения поездов. Восточно-Сибирская магистраль уже сегодня активно включилась в работу по стабилизации финансовой деятельности холдинга. У нас реализуется антикризисная программа и ведется постоянный поиск дополнительных возможностей, чтобы помочь компании выйти на безубыточный уровень.

Главным образом экономия достигается за счет изменения технологических процессов, установки современных приборов учета и энергоэффективных устройств, применения инструментов бережливого производства. Таким образом в этом году планируем снизить расходы на 890 млн руб.Должен отметить и следующий момент. Для устойчивого развития в условиях экономического кризиса в компании принято решение разработать не отдельную программу определенных прорывных решений и конкретных антикризисных мероприятий, а сформировать организационную платформу для системной реализации комплекса подобных программ. Называется она "Бережливая производственная система холдинга "РЖД" (БПС), и на основе совокупности всех активов, процессов, технологий, человеческих ресурсов она обеспечит форсированное развитие компании. С учетом исключительной важности работы по развертыванию БПС у нас уже усилен блок корпоративного управления и стратегического развития. В частности, заместитель начальника дороги по экономике и финансам повышен до ранга первого заместителя начальника дороги. Кроме того, на магистрали образован региональный проектный офис бережливой производственной системы, аналогичные структуры создадим и в каждом регионе и региональной дирекции. Главная их задача – разработка и реализация на постоянной основе проектов улучшений и получения соответствующих экономических эффектов.

Хочу подчеркнуть, что процесс становления системы управления невозможно зафиксировать в определенной точке. Мы и дальше будем внедрять новые инструменты и методы управления, направленные на повышение эффективности, гибкости, оперативности для принятия качественных решений, позволяющих обеспечить нашу конкурентоспособность в новых условиях.

– Вы отметили важность доходной составляющей. Что предпринимается в этом направлении?

– Повышение доходов – второй очевидный аспект в борьбе с кризисом. Повысить доходы можно, если привлечь дополнительные объемы перевозок за счет повышения качества сервиса и предоставления новых услуг. Иными словами, темпы развития бизнеса, его устойчивость во многом определяет уровень клиентоориентированности.

Поэтому совсем скоро у нас будет открыт первый на дороге единый клиентский центр Восточно-Сибирского ТЦФТО, который расположится в центре деловой жизни Иркутска, в красивом старинном здании. Основная задача – объединить всех игроков рынка, подобрать и сформировать такой транспортный продукт, который будет отвечать всем запросам клиента. Здесь будут оказываться такие услуги, как страхование, перевозка грузов, их погрузка и выгрузка. Уже в этом году ориентация всех хозяйств дороги на сбыт новых услуг позволит получить дополнительные доходы на сумму 379 млн руб.Отмечу, что в случае успешности работы этого центра подобные структуры появятся и в других крупных городах Иркутской области и Бурятии.

– Можно ли отнести к таким новым возможностям развитие на дороге тяжеловесного движения?

– Безусловно. Работа по наращиванию веса поезда, в частности по организации движения поездов весом 7100 тонн, получила новый импульс с приходом современных электровозов 2ЭС5 "Скиф". В июне завершились тягово-энергетические испытания этих мощных локомотивов на полигоне Тайшет – Таксимо. Опытные поездки показали возможность пропуска поездов массой 7100 тонн на постоянной основе.

Более того, в прошлом году мы провели экспериментальные поездки поездов весом 8000 тонн. Увеличение веса поездов позволит в первую очередь повысить провозную способность дороги, которая по ряду участков практически исчерпана, снизить себестоимость перевозок и даст возможность сократить сроки доставки грузов. Для перевозчика выгода достигается благодаря оптимизации расходов в перевозках, связанной с экономией на тяге и локомотивных бригадах, сокращением требуемых "ниток" поездов. А для клиента совершенно очевидна выгода в результате сокращения сроков доставки грузов и уменьшения стоимости перевозок в целом.

Но нужно усиливать инфраструктуру. В частности, необходимо обеспечить скорость движения грузовых поездов по боковым путям 50 км/ч и более для станций, ограничивающих руководящие и скоростные подъемы. На 14 станциях требуется замена стрелочных переводов на более пологие марки. На всем протяжении участков вождения должен быть уложен бесстыковой путь.

Лимитирующим остается участок Лена-Восточная – Чудничный, где опытными поездками определена критическая норма массы четного поезда не более 5300 тонн по условиям тяги. Поэтому на дороге сформирована соответствующая программа по ликвидации "узких мест", которая направлена на рассмотрение в ОАО "РЖД". Она легла в основу уже реализуемых мероприятий по модернизации и строительству инфраструктуры БАМа и Транссиба.

– Кстати, а как выполняется эта программа?

– Инвестиционная программа текущего года достигла исторического максимума – 54 млрд руб., превысив в разы объемы программ предыдущих лет. За счет этих средств планируется увеличить пропускную способность дороги.

Во втором полугодии, в частности, необходимо завершить выполнение проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ по строительству вторых путей на 14 перегонах, строительству 11 двухпутных вставок, 7 разъездов. Также нужно осуществить техническое перевооружение тяговых подстанций, автотрансформаторных пунктов и контактной сети на 31 объекте, модернизировать путь на 64 перегонах, продолжить строительство второй очереди Байкальского тоннеля. До конца года должны быть сданы в постоянную эксплуатацию вторые пути на перегонах Предленский – Чудничный, Чудничный – Звездная, разъезды на перегонах Таку – Куанда, Шиверы – Аку, завершено восстановление разъезда Суринья.

– Насколько реальны перспективы роста объемов перевозок?

– Они связаны с разработкой и внедрением уже реализуемых и перспективных инвестиционных проектов крупных компаний, работающих в регионе. Это "Газпром", "Русский алюминий", СУЭК, "Иркутскэнерго", Восточно-Сибирская газовая компания, "Илим Палп Энтерпрайз", Группа компаний "Ренова", Золотодобывающая компания "Полюс", Коршуновский ГОК.

Развитие транспортной инфраструктуры северных районов Восточной Сибири даст дополнительный импульс освоению крупнейших месторождений: Удоканского медного, Чинейского железорудного, Апсатского угольного. Компания "Русский лес" также провела презентацию своих инвестиционных проектов стоимостью 12 млрд руб. В рамках инвестиционного проекта "Комплексное развитие Южной Якутии" планируется разработка соответствующих ресурсов на базе Тарыннахского и Таежного ГОКов. Тарыннахское месторождение железной руды в Олекминском районе Южной Якутии оценивается как самое крупное из известных месторождений на Востоке России. Его разведанные запасы превышают 1 млрд тонн.

Должен отметить, что по освоению ряда месторождений уже сегодня активно ведутся работы.

В 2014 году ОАО "РЖД" выданы технические условия на примыкание железнодорожного пути необщего пользования Удоканского месторождения к 26-му км существующего пути к Чинейскому месторождению руд. ООО "Арктические разработки" обратилось в ОАО "РЖД" с намерениями о примыкании подъездного пути Апсатского месторождения к разъезду Кемен.

– Не повлиял ли кризис на социальную политику?

– Социальная стабильность является важным мотивационным фактором в работе любого коллектива. Могу заверить, что дорога полностью выполняет свои обязательства перед работниками, что подтвердил и недавний социально-экономический форум.

За минувшие полгода на дорожных объектах оздоровления отдохнули 2,5 тыс. человек. Всего на оздоровление работников компании, членов их семей и неработающих пенсионеров направлено свыше 76 млн руб.Активно у нас строится и технологическое жилье. На эти цели выделено

220 млн руб. В первом полугодии корпоративная поддержка предоставлена 53 работникам для приобретения квартир в собственность на вторичном рынке недвижимости.

75 работникам дороги предоставлены безвозмездные субсидии в сумме 28,07 млн руб. на погашение задолженности по ранее приобретенным жилым помещениям с корпоративной поддержкой в связи с рождением детей.

Кроме того, в этом году запланирован капитальный ремонт шести объектов социальной сферы на общую сумму 45 млн руб.Так что забота о людях остается для нас приоритетом в любые времена.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок28.07.2015

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Подробнее
Отправить