17.07.2015


Основные вложения

Объем инвестпрограммы на текущий год составит около 527,8 млн руб. Результатом выполнения инвестиционных программ служб, дирекций и территориальных подразделений ОАО "РЖД" должно стать повышение пропускной и перерабатывающей способности Калининградской магистрали. Перспективные направления капитальных вложений рассмотрели в минувшую пятницу на совещании руководителей калининградских железнодорожных предприятий под руководством главного инженера КЖД Сергея Бойко.

Курс на развитие

В целом по службам, дирекциям и подразделениям, по данным начальника инвестиционного сектора КЖД Алины Ушаковой, в развитие и обновление инфраструктуры Калининградской дороги с 2011 года направлено в качестве инвестиций свыше 5 млрд руб.

Введены в эксплуатацию основные фонды на сумму свыше 3,4 млрд руб. В числе наиболее значимых направлений вложения средств – реконструкция искусственных сооружений. К примеру, за последние годы реконструирован железнодорожный мост на 81-м км участка Калининград – Советск и тоннель под площадью Победы в Калининграде, ведущий к Северному вокзалу. Начато проектирование по реконструкции разводного моста через реку Преголь на участке Калининград – Советск.

Поэтапно решается проблема обновления подвижного состава. Так, Дирекция тяги приобрела 10 маневровых тепловозов ТЭМ18ДМ и модернизировала 36 секций тепловозов серии М62. Дирекция моторвагонного подвижного состава пополнила свой парк двумя рейсовыми автобусами серии РА2.

В целях повышения транспортной доступности для местного населения реализуются проекты по обновлению основных фондов пассажирского хозяйства. К примеру, в 2013 году введены в эксплуатацию современные пассажирские платформы на станции Западный-Новый и на остановочном пункте Сельма. В прошлом году обустроен остановочный пункт на улице Киевской в Калининграде, устроена временная платформа на остановочном пункте Гурьевск-Центральный.

На главном ходу

Одна из ключевых задач последних лет, которая решается дорогой в соответствии со стратегией развития инфраструктуры ОАО "РЖД" на период до 2030 года, – значительное повышение пропускной и перерабатывающей способности магистрали. В первую очередь это касается главного хода.

Продолжается комплексная реконструкция устройств СЦБ участка Нестеров – Калининград. По линии дистанции СЦБ Калининградской дирекции инфраструктуры введена в эксплуатацию электрическая централизация системы Ebilok-950 на станции Знаменск, автоблокировка участка Междуречье – Знаменск. Закончено техническое перевооружение устройств электрической централизации станции Гвардейск и автоблокировки перегона Гвардейск – Знаменск, а также станции Озерки-Новые. До конца года будет введена в эксплуатацию автоблокировка перегона Гвардейск – Озерки-Новые.

К наиболее важным проектам, которые позволят усилить продвижение грузопотоков на калининградском направлении и применять наиболее эффективные технологии переработки грузов, относится прежде всего строительство погранперехода в поселке Чернышевское в непосредственной близости к российско-литовской границе Нестеров – Кибартай.

Станция за счет средств ОАО "РЖД" построена полностью, готова к пуску, но на строительство самого пограничного пункта пропуска достаточное финансирование по линии Росграницы открыто только в начале 2011 года. Так что все эти годы пассажиров, следующих в дальнем направлении, пограничники и таможенники досматривают на станции Нестеров, а чтобы растаможить грузы, товарные составы вообще приходится направлять почти за семь десятков километров от пограничного шлагбаума – до Черняховска, который не является установленным международным пунктом пропуска и имеет временный статус пограничной станции.

Этот "затяжной" объект – на постоянном контроле у руководства дороги. Практически еженедельно ход строительства станции контролирует на месте Сергей Бойко, встречается с представителями смежных структур. По общему мнению, строительство нового железнодорожного грузопассажирского постоянного многостороннего пункта близится к завершению, и к концу года планируется ввести его в эксплуатацию. Как сообщили в Дирекции управления движением, это не только значительно увеличит пропускную способность магистрали, но и улучшит качественные показатели эксплуатационной работы: локомотивное плечо удлинится на 41 км, вагонное – на 27 км, ускорится на 0,33 суток оборот вагонов, упростится процедура передачи вагонов по международным стыкам, сократится простой на станциях приема-передачи. А кроме того, ускорится проведение всех обязательных пограничных и таможенных процедур.

Лучшее – детям

В 2007 году за счет средств инвестиционной программы ОАО "РЖД" начаты работы по реконструкции детского оздоровительного лагеря "Локомотив" в курортном Зеленоградске. Реализация инвестиционного проекта предусматривает комплексное развитие современной инфраструктуры детского отдыха и оздоровления и позволит осуществлять круглогодичное использование лагеря, в том числе создаст условия для проведения корпоративных мероприятий, включая реализацию молодежных программ, а главное, обеспечит эффективное расходование средств ОАО "РЖД" на его содержание и получение прибыли без изменения профиля объекта. По данным начальника Дирекции капитального строительства Владимира Тужикова, в следующем году запланирован ввод в эксплуатацию первой очереди комплекса.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок17.07.2015

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Подробнее
Отправить