10.07.2015


РЖД нацелены сохранять контроль в сегменте ж/д строительства, выйдут из телекомов

Группа "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD) стратегически нацелена сохранять контроль над такими сегментами своего бизнеса как строительство объектов железнодорожной инфраструктуры, в том числе за рубежом, а также управление международными инфраструктурными проектами.

Целевую бизнес-модель холдинга на период до 2030 г. перевозчик приводит в своем годовом отчете. Названия конкретных "дочек" и подразделений не приводятся. Строительством ж/д объектов в группе, в частности, занимаются ОАО "РЖДстрой" и ООО "РЖД Интернешнл" (в РФ и за рубежом, соответственно), вокзалами управляет одноименная дирекция, а перевозки в дальнем следовании осуществляет ОАО "Федеральная пассажирская компания".

Также в числе сегментов, которые РЖД планируют оставить под контролем, значатся комплексная логистика (включая 3pl и 4pl, а также услуги, не связанные непосредственно с железнодорожной перевозкой), терминально-складские сервисы, экспедирование, оперирование подвижным составом, обслуживание и ремонт подвижного состава, грузовые перевозки и предоставление инфраструктуры для них.

В пассажирском сегменте стратегическими являются высокоскоростные и скоростные перевозки, услуги вокзалов и пассажирских станций и пассажирские перевозки в дальнем следовании; в социальном блоке - корпоративное пенсионное обеспечение. Кроме того, компания намерена контролировать процессы НИОКР, развитие информационных услуг и закупочную деятельность.

В сфере здравоохранения и проектирования ж/д объектов в РФ РЖД готовы ограничиться долей менее контрольной. Из сегментов телекоммуникационных услуг, железнодорожного машиностроения, производства комплектующих и строительных материалов, ремонта подвижного состава, розничной торговли и общественного питания и санаторно-курортного обслуживания группа готова выйти на горизонте до 2030 г.

Впрочем, пока по некоторым активам заявления руководства РЖД пока расходятся со стратегией. Например, в июне президент компании Владимир Якунин выражал сомнение в необходимости приватизации своей телекоммуникационной "дочки" - ЗАО "Транстелеком", отмечая, что она "слишком серьезно" технологически завязана на ж/д монополии, да и рынок "убогий".

В состав группы РЖД входит более 170 компаний.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс10.07.2015

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Подробнее
Отправить