30.06.2015


Тяжеловесное предложение

Восточно-Сибирская дорога направила обращение в департамент инвестиционной деятельности ОАО "РЖД" и Дирекцию развития железных дорог Восточного полигона о необходимости формирования отдельной инвестиционной программы по ликвидации инфраструктурных ограничений для вождения поездов массой 7100 тонн на участках Тайшет – Петровский Завод, Тайшет – Хани.Вождение поездов повышенного веса планируют сделать постоянным после снятия инфраструктурных ограничений. По словам начальника Центра управления тяговыми ресурсами на Восточном полигоне Андрея Баранова, экспериментальные поездки, которые начали проводить еще в прошлом году, показали, что вождение поездов повышенного веса возможно по всему Восточному полигону. При необходимости главный ход ВСЖД на регулярной основе способен пропускать 17 пар грузовых поездов такой массы в сутки.

"От станции Мариинск Красноярской дороги и до станции Смоляниново уже курсируют грузовые поезда массой 7100 тонн. Определилась и основная рабочая лошадка – пока это двухсекционные локомотивы "Ермак", объединенные в четырехсекционные", – пояснил начальник ЦУТРа.

Андрей Баранов отметил, что работа по развитию тяжеловесного движения на полигоне активизируется, что вызвано не в последнюю очередь и поступлением новых грузовых магистральных локомотивов.

Только в этом году на полигон поступило более 40 новых "Ермаков", продолжают поступать и электровозы 2ЭС5 "Скиф" с асинхронным двигателем. На Восточно-Сибирской дороге их уже пять. Осваивают локомотивные бригады и такие мощные тепловозы, как "Витязь".

"Со "Скифами" мы уже отработали на участках Тайшет – Таксимо, Лена – Северобайкальск. Они неплохо себя показали с поездами массой 6000 тонн, рассматриваем возможность проверить их и на участке Междуреченск – Таксимо", – пояснил начальник тягово-энергетической лаборатории Восточно-Сибирской дирекции тяги Андрей Куклин.

Вместе с тем, как отметили в управлении ВСЖД, для организации системного тяжеловесного движения существует ряд инфраструктурных ограничений, и не только на дороге. Поэтому и требуется отдельная инвестиционная программа по их ликвидации.

По словам начальника инвестиционного отдела Восточно-Сибирской дороги Юрия Семенова, основой этой программы должны стать предложения, которые были озвучены на недавнем технико-технологическом совете.

В частности, предлагается увеличить длину путей и съездов на отдельных станциях, реконструировать станцию Коршуниха-Ангарская, модернизировать автоблокировки на 58 перегонах участка Тайшет – Лена, внедрить диспетчерскую централизацию типа "Сетунь" на 26 станциях.

"Предложения дороги потянули на 10 млрд руб. Именно такая сумма потребуется на 2016–2018 годы, чтобы воплотить программу в жизнь, если она будет одобрена", – отметил Юрий Семенов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок30.06.2015

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Подробнее
Отправить