22.06.2015


Выйти на заданные рубежи

"Приоритетным направлением работы стальных магистралей является выполнение планов по перевозке грузов на сети дорог", – отметил первый вице-президент ОАО "РЖД" Вадим Морозов на состоявшемся в минувшую пятницу селекторном совещании. В конце мая Совет директоров компании утвердил задание по выручке от грузоперевозок, выполнение которого и позволит выйти на необходимый уровень доходности. И необходимый потенциал для выполнения этого задания у железных дорог имеется.План по перевозкам будет выполнен. Но при этом есть и ряд проблем, которые и были затронуты в ходе совещания.

– Сложная ситуация пока сохраняется в работе дальневосточных портов, – отметил Вадим Морозов. – В частности, на 19 июня из-за превышения нагрузки на порты и инфраструктуру не согласованы заявки на перевозку 120 тыс. тонн грузов на общую сумму 140 млн руб.: это и нефтепродукты, и черные металлы, и другие важные грузы. Здесь есть часть ответственности и железнодорожников, поскольку увеличение перерабатывающих способностей портов – это проблема общая. И к соответствующей работе должны подключаться все, а этого пока не наблюдается.

Более того, грузоотправители стали жаловаться на дефицит порожних вагонов. Проблема эта напрямую затронула сегодня Дальневосточную, Северо-Кавказскую и Октябрьскую магистрали. Что же делать в сложившейся ситуации?

– Необходимо наладить четкую координацию действий между всеми участниками процесса, в том числе и бизнес-структурами, – подчеркнул Вадим Морозов. – Результата по активизации грузооборота сейчас можно достичь лишь за счет эффективной работы на региональных площадках. Для этого нужно активнее работать, в том числе и с местными властями, чтобы и порты начали раскрывать свои реальные возможности, и показатели по погрузке постепенно росли. А о дефиците порожних вагонов в наше время не может быть и речи, это проблема искусственная, которая устраняется чисто управленческими решениями.

Там, где есть необходимость оперативного вмешательства со стороны руководства РЖД в вопросах переговоров с крупными грузоотправителями, в том числе и по тарифам, это будет сделано, пообещал Вадим Морозов. Но при этом грузоотправители должны гарантировать повышенные объемы погрузки. Речь шла, к примеру, об оказании помощи железнодорожникам Калининграда, обеспечивающим работу порта, во взаимоотношениях с крупными грузоотправителями. Для того чтобы паромную переправу сделать предпочтительной для крупных клиентов, руководство компании даже готово на время отказаться от экспортных коэффициентов на перевозки.

На сегодня есть еще определенное отставание от планов по перевозке грузов на Куйбышевской, Московской и Горьковской дорогах. В целом же по сети объемы грузоперевозок за первые полгода выходят на установленные плановые отметки.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок22.06.2015

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Подробнее
Отправить