02.06.2015


Началась коррекция

Грузовладельцы чутко реагируют на все изменения в работе отрасли

Значение обобщённого Индекса качества к концу марта составило 68 баллов. И хотя на протяжении первого квартала динамика показателя была нестабильной, в сравнении с аналогичным периодом предыдущего года по-прежнему фиксируется рост. Этому способствовало увеличение оценок по таким важным для грузоотправителей критериям, как «полнота удовлетворения спроса» и «подача вагонов по графику». Но есть и проблемные точки. К их числу клиенты железных дорог относят «стоимость перевозок» и «развитие инфраструктуры».

Новый год обобщённый Индекс качества начал с взятия новой для него высоты. По итогам января значение показателя было зафиксировано на уровне в 70 баллов, что стало историческим максимумом. Однако надолго задержаться на этой отметке не удалось. Уже в феврале произошёл откат назад, до 69 баллов. А по итогам марта показатель потерял ещё один пункт. 

Впрочем, если сопоставлять нынешнее значение Индекса качества с тем, что было в аналогичном периоде предыдущего года, то заметен рост. 

В марте – на один пункт, а в целом за первый квартал – на два пункта, до 69 баллов. То есть при минимизации сезонных и календарных колебаний видно, что текущая ситуация, которая сложилась на сети железных дорог, оценивается грузовладельцами несколько более позитивно, чем год назад. 

Действительно, по многим позициям респонденты отмечают заметные улучшения. Так, по их словам, улучшилась подача вагонов по графику. На протяжении первого квартала, и в частности в марте, вагоны подавались достаточно ритмично и при этом в необходимом количестве, что позволяло грузовладельцам планировать свою работу. «Если делать сравнительный анализ с 2014 годом, можно сказать, что ситуация кардинально улучшилась. Разница по сравнению с прошлым годом – земля и небо», – говорит один из респондентов. По словам опрошенных, если сложности и возникали, то они были минимальными, не очень значительными и решались оперативно без дополнительных претензий и нареканий. Кроме того, респонденты высказали надежду, что и в дальнейшем ситуация будет улучшаться. 

Также возросла полнота удовлетворения спроса на перевозку. «Вывозим практически всё, что заявляем. Случается, что возникают вопросы, но обычно не к железной дороге», – рассказал один из респондентов. При этом в марте даже те интервьюируемые, которые ранее говорили о том, что их спрос не удовлетворён в полной мере, заявили о позитивных сдвигах. 

Кроме того, клиенты отмечают стабилизацию ситуации со сроками доставки грузов, что закономерно, учитывая усилия, прилагаемые ОАО «РЖД» для улучшения качества управления перевозками. «Ни один мой клиент не пожаловался на срыв срока доставки в марте. Да и к нам продукция прибывала в прошлом месяце вовремя», – подтверждает факт позитивных изменений грузовладелец. 

Однако полным отсутствием задержек могли похвастать всё же не все опрошенные. В марте встречались небольшие срывы. Причём респонденты отмечали, что они сталкиваются как с задержкой вагонов, так и с более ранним их прибытием, а это одинаково неудобно. Впрочем, как признают грузовладельцы, нарушение сроков далеко не всегда связано с работой железной дороги. «Допустим, предприятие срывает погрузку. При этом не на всех станциях наших партнёров маневровая работа производится круглосуточно», – объясняет один из респондентов. 

Среди позитивных моментов интервьюируемые отметили и высокую готовность транспортных компаний к осуществлению комплексной услуги перевозки в режиме «от двери до двери». По словам грузовладельцев, предложений сейчас очень много. Это логично, так как в условиях не самой высокой погрузки транспортные компании активно пытаются найти для себя новые ниши. Однако многие клиенты железных дорог сомневаются, что услуга по факту будет достойного качества. Ещё одной преградой к сотрудничеству, по словам потенциальных клиентов, является стоимость доставки «от двери до двери». Цена, по мнению опрошенных, очень высока. Но, как отметил один из респондентов, «всё-таки наблюдается развитие мысли о том, как осуществить комплексную перевозку с наименьшими затратами для клиента». 

Но нередко сомнения в целесообразности использования услуги по перевозке «от двери до двери» уходят уже после первого практического опыта. Например: «В марте мы впервые воспользовались комплексной услугой. Оказывал нам её «Транс-Контейнер». Остались очень довольны и уже запланировали дальнейшее сотрудничество». 

С наличием погрузочных ресурсов у респондентов в первом квартале, как, впрочем, и ранее, сложностей не возникало. «Вагонов избыток. Есть что и у кого выбрать», – так охарактеризовал ситуацию один из опрошенных. 

Но в то же время немало остаётся претензий к качеству подвижного состава. Хотя, как признаются респонденты, учитывая избыток вагонов, сейчас они могут выбрать наиболее приемлемый в техническом отношении вариант. 

Впрочем, здесь тоже ситуация неоднородная: немало и тех, кто доволен качеством подвижного состава. «В марте не было ни одного больного вагона и ни одного негодного в коммерческом плане», – рассказал один из участников исследования. 

При этом отмечается и хорошая работа вагонных служб, благодаря которой, по словам участника исследования, «средний процент отбраковки нашего подвижного состава в марте составил всего 6%». 

В то же время были в первом квартале и сложности. Самые серьёзные колебания в оценках респондентов произошли по критерию «стоимость перевозок». Но это была ожидаемая реакция на индексацию тарифов. Кроме того, к концу квартала на фоне укрепления национальной валюты начали постепенно менять своё отношение к стоимости перевозки компании-экспортёры. 

Также заметно снизилась оценка по критерию «развитие инфраструктуры». Здесь, впрочем, надо уточнить, что год показатель начал с максимального для него значения 59 баллов. Но к марту оно опустилось до уровня 53 балла. Столь резкое снижение может быть следствием того, что в текущей экономической ситуации респонденты понимают сложность выделения необходимых для обновления инфраструктуры средств, от чего раздражение сложившимся положением дел увеличивается. При этом, говоря о недостатках в развитии инфраструктуры, респонденты обычно жалуются на её ограниченную пропускную способность, в том числе сортировочных станций, а также дефицит локомотивной тяги. 

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок02.06.2015

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Подробнее
Отправить