19.05.2015


Суд ввел процедуру наблюдения на Новокузнецком вагоностроительном заводе

Арбитражный суд Кемеровской области признал обоснованным заявление ООО "Вагон Трейд СДС" (структура холдинга "СДС Маш") о признании ОАО "Новокузнецкий вагоностроительный завод" (НкВЗ) банкротом, сообщил корреспондент "Интерфакса", присутствовавший на заседании суда.

"Применить к НкВЗ процедуру наблюдения, включить требования "Вагон Трейд СДС" в сумме 23,217 млн рублей в третью очередь реестра требований дебиторов", - заявила в ходе заседания судья Юлия Дорофеева.

Временным управляющим НкВЗ назначена член НП "Саморегулируемая организация арбитражных управляющих "Межрегиональный центр экспертов и профессиональных управляющих" Ирина Ракитина, очередное судебное разбирательство по делу о банкротстве НкВЗ назначено на 26 октября 2015 года.

В свою очередь официальный представитель НкВЗ Анна Фердерер против введения процедуры наблюдения не возражала. "К сожалению, денежные средства от поставщиков так и не поступили, возможности удовлетворить требования кредитора у нас не было, спецификация не подписана, мировое не заключено, оплата не произведена", - сказала она.

Как сообщалось, Арбитражный суд Кемеровской области в конце марта отложил рассмотрение дела о банкротстве НкВЗ в связи с тем, что между заводом и "Вагон Трейд СДС" велись переговоры о погашении суммы долга в полном объеме. В частности, А.Фердерер поясняла, что требования заявителя будут удовлетворены в результате оплаты продукции, поставка которой начнется в апреле.

Вместе с тем к настоящему времени завод фактически остановлен из-за отсутствия заказов. "Предприятие продолжает доделывать заказ на 130 вагонов для АО "ТрансФин-М" (MOEX: TRFM), однако это совсем небольшая загрузка - на уровне 10-15%. Фактически производство остановлено", - сообщал "Интерфаксу" источник в региональных структурах власти. С начала 2015 года НкВЗ не удалось привлечь ни одного заказа, и в течение первого квартала завод, по сути, выполнял заказы, полученные еще в 2014 году, которые не удалось отработать в срок из-за отсутствия необходимых комплектующих.

В связи с отсутствием заказов и приостановкой деятельности завода сотрудников уведомили о сокращении. По данным региональных властей, сокращение намечено на 6 июля, при этом уже к настоящему моменту 249 из более чем 1 тыс. сотрудников уволились по соглашению сторон. Собственники завода и власти региона ищут инвестора для НкВЗ.

Кредиторская задолженность НкВЗ составляет 3,5 млрд рублей, в том числе 1,5 млрд рублей - привлеченный осенью 2014 года кредит Сбербанка (MOEX: SBER). В начале мая Сбербанк подал в Арбитражный суд Кемеровской области 5 заявлений о банкротстве компаний, входящих в одну группу с НкВЗ: новокузнецких ООО "Торговый дом "Новокузнецкий вагоностроительный завод", ЗАО "ТФМ-Логистик", ООО "Управляющая компания "Сибирская транспортно-машиностроительная группа", ООО "Бизнес Маркет" и ООО "Калтанский завод котельно-вспомогательного оборудования и трубопроводов" (КВОИТ, г.Калтан, Кемеровская область).

К настоящему времени, согласно материалам кемеровского арбитража, суд принял к производству 4 заявления (кроме заявления в адрес КВОИТа), назначил судебные заседания на первые числа июня.

По данным суда, соистцами по делу о банкротстве НкВЗ, наряду с "Вагон Трейд СДС", в настоящее время выступают 7 компаний, в том числе ОАО "Челябинский металлургический комбинат" (MOEX: CHMK) (структура "Мечела" (MOEX: MTLR)) и кемеровское отделение Сбербанка России. Как уточнил "Интерфаксу" во вторник источник, близкий к Сбербанку, в настоящее время задолженность предприятия перед банком составляет порядка 2 млрд рублей, в том числе 1,5 млрд рублей - кредит, остальная часть суммы - проценты. Собеседник агентства сообщил также, что предприятия, входящие в одну группу с НкВЗ, в адрес которых поданы заявления о банкротстве, являются поручителями по привлеченному кредиту.

Согласно данным базы "СПАРК-Интерфакс", с начала 2015 года к НкВЗ подано 44 иска на общую сумму более 158,5 млн рублей, в то время как за весь 2014 год к предприятию было подано 38 исков на общую сумму более 195 млн рублей.

Согласно списку аффилированных лиц НкВЗ от 24 апреля, по 12% НкВЗ принадлежит Евгению Подъяпольскому и Андрею Бакаю, еще 25% - Юрию Байченко.

ОАО "Новокузнецкий вагоностроительный завод" выпускает железнодорожные грузовые вагоны, металлоконструкции, осуществляет техобслуживание и ремонт подвижного состава. Мощность предприятия позволяет выпускать до 5 тыс. вагонов ежегодно.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс19.05.2015

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Подробнее
Отправить