19.05.2015


Бизнесменам не дадут ломать головы

На Северо-Кавказской дороге наряду с оказанием услуги базовой перевозки клиентам предлагается полноценный комплекс транспортно-логистических продуктов.

Продажа всего спектра перевозочно-логистических услуг организована по принципу «одного окна» через менеджеров территориального центра фирменного транспортного обслуживания. 

Этот проект начал реализовываться в Ростове-на-Дону, Батайске, Сочи и Усть-Донецке. Были отправлены вагоны с зерном, полимерными материалами, дорожно-строительной техникой. География отправлений самая разная – Сибирь, Казахстан, Узбекистан. Логистическая цепочка была выстроена с использованием автомобильного транспорта, перевалочных мощностей складских терминалов Дирекции по управлению терминально-складскими комплексами, железнодорожного транспорта. 

 «Доход на одну перевезённую тонну за счёт предоставления дополнительных услуг составил 8,8 тыс. руб. при среднедорожной доходной ставке 780 руб., – отметил первый заместитель начальника Северо-Кавказской дороги Владимир Пястолов на «круглом столе» в Ростове-на-Дону. – При этом данная услуга освобождает клиента от оформления массы бумаг. Вместо пяти договоров с пятью вертикалями нашего холдинга предлагается оформить всего один. Время от обращения в наш офис продаж до заключения договора составляет всего сутки». 

Для внедрения принципа «одного окна» на дороге создан регламент взаимодействия структурных подразделений и филиалов. «Суть системы в том, что любой клиент может получить услугу, контактируя с одним представителем компании, который уже берёт на себя все остальные контакты и бумажную работу, – сообщил заместитель начальника Северо-Кавказского ТЦФТО Станислав Чекунов. – В рамках системы «одного окна» было осуществлено 25 перевозок в разных направлениях. Отраслью дополнительно было получено около 6,5 млн руб.». 

Разработан договор транспортно-экспедиционного обслуживания при оказании комплексных услуг подразделениями ОАО «РЖД». В основу документа заложено оказание клиенту услуг в комплексе с учётом его индивидуальных потребностей, начиная с возможности завоза груза на станцию отправления, его хранения, предоставления подвижного состава, осуществления погрузочно-разгрузочных операций, оформления перевозочных документов, перевозки, мониторинга и доставки груза «от двери до двери». 

«За первый квартал года заключено 147 единых договоров, получено более 20 млн руб. от оказания дополнительных услуг», – отметил Станислав Чекунов. 

Перспективной целью на дороге ставится оказание услуг уровня 3PL и даже 4PL. И первые результаты работы в этом направлении уже имеются. «Мы оказываем услуги управленческой логистики 4PL на крупнейшем в мире стекольном заводе «Гардиан» на станции Юбилейная, – сообщил директор филиала ОАО «РЖД Логистика» в Ростове-на-Дону Григорий Ковалёв. – Услуга включает в себя календарный завоз сырьевых материалов, вывоз готовой продукции, контроль запасов в силосах, работу с инновационным подвижным составом. Также мы контролируем все входящие и исходящие грузовые потоки по железной дороге. Завозим сырьё с трёх дорог, включая Украину, и отгружаем готовую продукцию более чем на 200 направлений в десяток стран мира, занимаясь вопросами таможенного оформления». 

Внутренний аутсорсинг этого предприятия, проводимый в том числе «РЖД Логистикой», включает в себя подачу и уборку вагонов, текущее содержание пути, выполнение функций грузоотправителя и грузополучателя, предоставление машинистов, составителей поездов, приёмосдатчиков, диспетчеров и товарных кассиров. «Мы переключили на железнодорожный транспорт с автомобильного практически 90% такого спектра перевозок», – подчеркнул Григорий Ковалёв. 

По словам директора по закупкам ООО «Гардиан Стекло Ростов» Михаила Тарана, его компания от такой услуги выигрывает во многом: ускоряются все процессы – оборот вагонов, движение составов на территорию завода и обратно. За счёт снижения стоимости доставки одной тонны сырья на 20% по сравнению с начальными затратами на транспортировку экономический эффект составил 25 млн руб. А за счёт сокращения на двое суток простоя вагонов в ожидании таможенного оформления и приёма груза к перевозке экономия составила 1 млн руб. 

Такие услуги уже вызвали интерес и у других представителей бизнеса. «Мы считаем себестоимость внутренней логистики, и если разница при работе с «РЖД Логистикой» будет в 3–5% в сторону увеличения, но при этом я избавлюсь от всех проблемных вопросов, связанных с перевозками, то я не просто пойду, а побегу к ним, – заверил директор торгового дома «Угольные технологии» Алексей Бергункер. – Я передам всю перевалку угля «РЖД Логистике». 

По мнению директора ООО «Ростовская стивидорная компания» Алексея Аведова, колебания в стоимости услуг в 2–3% при условии, что бизнесмен не будет ломать голову, поедет или не поедет его груз, не имеют принципиального значения, выигрыш от логистических продуктов очевиден. 

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок19.05.2015

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Подробнее
Отправить