19.05.2015


Путь с Востока

Перевозки рыбы по Транссибу способны конкурировать с альтернативными видами транспорта

Железнодорожники готовы бороться на рынке перевозок дальневосточных морепродуктов и успешно это делают: с начала года отправки в рамках услуги по организации ускоренных рыбных поездов выросли более чем на четверть.

На федеральном уровне вновь поднят вопрос транспортировки рыбопродукции с Дальнего Востока на внутренний рынок по Северному морскому пути. Межведомственное совещание по этому поводу прошло под эгидой Минвостокразвития. 

Организация таких перевозок по линии Петропавловск-Камчатский – Мурманск особенно актуальна в свете политики импортозамещения, отметил генеральный директор АО «Корпорация развития Камчатского края» Николай Пегин. «Как минимум восемь крупных рыбопромышленных предприятий Камчатки заявляют о готовности наращивать объёмы поставок на внутренний рынок, в том числе в центральные регионы страны», – проинформировал он. 

Управляющий директор ОАО «Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона» Денис Аскинадзе считает, что использование Севморпути почти на треть сократит расходы по доставке рыбы и это приведёт к уменьшению стоимости продукта для конечного потребителя. Кроме того, сроки доставки уменьшатся до 20–25 дней вместо 40 при транспортировке по традиционному маршруту: сначала морем до Владивостока, затем, после перевалки и оформления улова в порту, по Транссибу. «Если полностью разгрузить Транссибирскую магистраль, общий объём поставки может составить порядка 1 млн тонн», – подсчитал Денис Аскинадзе. 

В компании Tschudi Shipping, суда которой ранее использовали для перевозки железной руды по Севморпути, возможный объём перевозки морепродуктов оценивают в размере не менее 200 тыс. тонн за навигацию. (К сведению, погрузка рыбы на Дальневосточной магистрали во все виды подвижного состава в 2014 году составила 653 тыс. тонн.) 

На ДВЖД готовы конкурировать с альтернативными перевозчиками. В январе – апреле с основных рыбопогрузочных станций дороги по выделенным «ниткам» графика отправлено 33 ускоренных поезда (за тот же период 2014 года – 24) с почти 70 тыс. тонн морепродуктов. На постоянной основе формируются маршруты Мыс Чуркин – Шушары, Мыс Чуркин – Селятино, Угольная – Москва-2 – Митьково и другие. 

Вместе с тем для регулярного и безопасного плавания по Севморпути нужны миллиардные вложения в обновление судов ледового класса и восстановление мощностей арктических портов Хатанга, Тикси, Певек, Дудинка, Диксон, заметили в отделе мониторинга и маркетинга рынка грузовых перевозок Дальневосточного территориального центра фирменного транспортного обслуживания. Также требуется реконструкция холодильников и гидротехнических сооружений в Петропавловске-Камчатском, где значительная часть причалов изношена. «Всё же на Транссибе выстроена логистика, а как она будет осуществляться далее из Мурманска? И что делать в случае переключения потока на Севморпуть, если получатель рыбы находится не в западных, европейских регионах страны, а, скажем, на Урале?» – рассуждают в ТЦФТО. 

Действительно, в случае увеличения грузооборота необходимо создавать дополнительные портовые и складские мощности, в том числе в Петропавловске-Камчатском и Мурманске, согласен Николай Пегин. Организация перевозок через Севморпуть, признаёт он, несёт в себе риски для коммерческих структур. Поэтому сначала необходимо комплексно оценить проект. 

К тому же активизировать работу с промысловиками намерены стивидоры Приморья. Увеличение объёмов перевалки рыбы – одно из приоритетных направлений, подчеркнули в ОАО «Владивостокский морской рыбный порт» (компания также работает с контейнерами, углем, генеральными грузами). За четыре месяца по железной дороге предприятие отправило 30,8 тыс. тонн рыбопродукции. Общая перевалка морепродуктов в этом порту достигла 81,1 тыс. тонн – вдвое больше показателя прошлогоднего периода. Сегодня стивидор готов обрабатывать у рыболовецких причалов до четырёх судов одновременно. За счёт привлечения клиентуры компания планирует увеличить в этом году перевалку рыбы до 200 тыс. тонн. 

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок19.05.2015

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Подробнее
Отправить