23.03.2015


Выход есть. ФГК предлагает свои пути решения проблем вагоностроительной отрасли

Увеличение субсидий на закупку инновационных вагонов и снижение налоговой нагрузки на операторов. Такие меры, по мнению крупнейшего перевозчика – ФГК, помогут вернуть к жизни отечественное железнодорожное машиностроение. Официальная позиция "Федеральной грузовой компании" изложена в письме, поступившем в распоряжение нашей телекомпании. Оператор предлагает в первую очередь усовершенствовать действующий механизм предоставления субсидий из госбюджета при приобретении нового подвижного состава. Уровень единовременного субсидирования должен быть увеличен пропорционально изменению цен на продукцию вагоностроения – с 130 тыс. руб. до 300 тыс. руб. на вагон. Также необходимо пересмотреть порядок расчета размера субсидии при возмещении части затрат на уплату процентов по кредитам – в привязке к ключевой ставке Банка России. Во-вторых, перевозчик предлагает пересмотреть ключевую ставку ЦБ. Даже при нынешних 14% годовых кредиты стоят не менее 20%. При средней стоимости полувагона 1,7 млн руб., а инновационного – почти 3 млн руб., приобретение нового подвижного состава нерентабельно. Даже с учетом действующих механизмов субсидирования.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Корпоративное телевидение РЖД23.03.2015

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Подробнее
Отправить