30.01.2015


В 2014 году погрузка в Сургутском регионе СвЖД составила 20,09 млн тонн (+3,9% к аналогичному периоду предыдущего года)

В 2014 году погрузка в Сургутском регионе составила 20,09 млн тонн, что выше показателя предыдущего года на 3,9%. Среднесуточная погрузка составила 55,1 тыс тонн. Грузооборот по сравнению с прошлым годом снизился на 0,3% и составил 24,5 млрд тарифных тонно-км.

С января по декабрь 2014 года в Сургутском регионе СвЖД погружено:

нефти и нефтепродуктов - 18,9 млн тонн (+5,7% к 2013 году); строительных грузов - 35,1 тыс тонн (-87,6%); черных металлов - 135,1 тыс тонн (+84,4%); лома черных металлов - 641,5 тыс тонн (-5,5%); лесных грузов -16,4 тыс тонн (-21,5%); химикатов и соды - 9,8 тыс тонн (+12,2%); метизов -- 40,5 тыс тонн (-10,6%); грузов в контейнерах - 190 тыс тонн (-17,8%); машин и оборудования - 19,8 тыс тонн (+9,7%);

Погрузка в декабре 2014 года составила 1,8 млн тонн, что на 5,1% больше, чем за аналогичный период 2013 года. Грузооборот по сравнению с декабрем прошлого года снизился на 2,5 % и составил 2,2 млрд тарифных тонно-км.

В целом Свердловская железная дорога даже в условиях нестабильной экономической ситуации, при снижении сетевой погрузки и индексов промышленного производства во многих отраслях, повышает качество работы и сохраняет объемы перевозок. В частности, дороге удалось достичь наибольшего прироста погрузки к 2013 году (+4,6%) среди всех железных дорог. При этом доля СвЖД от общей погрузки сети РЖД в настоящее время составляет 11%.

Превысить среднесетевые показатели удалось в основном за счет погрузки нефтепродуктов и удобрений. Так, нефтехимические грузы составили почти треть от общего объема погрузки - 38,8 млн тонн, что на 3,7 млн тонн больше, чем в 2013 году.

Росту объемов перевозок нефтехимических грузов способствовал выход на полную производственную мощность ряда перерабатывающих предприятий отрасли: увеличили объемы такие грузоотправители, как ЗАО "Антипинский НПЗ", ОАО "Газпромтранс" (ст. Сургут), (Войновка, Туринский), ЗАО "Сибур-Транс" (Тобольск).

Большое внимание в прошедшем году было уделено совершенствованию технологий грузовых перевозок. Для повышения эффективности перевозочного процесса и улучшения пропускной способности магистрали на СвЖД внедряются инновационные технико-технологические решения, такие как организация грузового движения по расписанию, повышение уровня маршрутизации, формирование и пропуск поездов повышенного веса и длины. В частности, в 2014 году по твердым ниткам графика было перевезено 9,6 млн тонн грузов. Уровень маршрутизации перевозок был увеличен до 36,1% (в 2013 году - 30,7%). По основным сырьевым грузам доля маршрутных отправок достигла: по руде железной - 76,5%, по руде цветной - 69%, по удобрениям - 66,8%. В прошедшем году по магистрали проследовало более семи тысяч тяжеловесных поездов (весом от 7 тыс. до 9 тыс. тонн), что позволило в значительной степени оптимизировать ключевые ресурсы.

Также СвЖД активно ведет работу, направленную на активное использование преимуществ железнодорожного транспорта. На основе анализа грузопотоков разрабатываются альтернативные транспортные схемы с использованием тарифного коридора, выгодные для бизнеса: скидка на грузовой тариф может достигать 21,5%. Так в 2014 году по железной дороге дополнительно было перевезено 2,1 млн тонн грузов, ранее перевозившихся автомобильным транспортом.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД. Свердловская ЖД30.01.2015

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Подробнее
Отправить