30.01.2015


Сокращение числа угольных терминалов в портах Дальнего Востока необходимо – ИЭРТ

Сокращение количества перспективных проектов строительства новых угольных терминалов в портах Дальнего Востока необходимо, считает заведующий отделением развития транспортного рынка ОАО "Институт экономики и развития транспорта" (ИЭРТ) Алексей Замковой.

"Абсолютно все проекты не могут быть реализованы - только ключевые, способные саккумулировать весь возможный спрос на перевозки угля в данном регионе", - полагает он.

Напомним, на прошлой неделе на совещании у министра транспорта Максима Соколова было предложено отказаться от строительства нескольких терминалов для перевалки угля: в бухте Суходол (проект холдинга СДС и Volga Group мощностью 20 млн т угля в год) и в бухте Вера (проект структуры "Ростеха" - "РТ - глобальные ресурсы" мощностью 20 млн т).

Как рассказал А. Замковой, при решении вопроса о запуске и финансировании тех или иных объектов проводится анализ не только прогноза потребления данной номенклатуры, но и возможностей смежных видов транспорта по обеспечению ее отправки.

"Мы располагаем данными по планируемому объему перевозок всех грузовладельцев региона. Исходя из этих планов, очевидно, что прирост, который планируется ими значительно ниже, чем те мощности, которые, согласно проектам, могут быть созданы на Дальнем Востоке. Исходя из этого формируются планы развития железнодорожных подходов к портам и причальных мощностей", - добавил А. Замковой.

По его мнению, оптимизация проектов должна быть основана на их технико-экономическом сравнении, при котором также будут учитываться уже существующие и потенциальные возможности терминалов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру30.01.2015

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Подробнее
Отправить