21.01.2015


Вопросы ответственности за простой вагонов должны решаться при участии грузовладельца – мнение

Вопросы, касающиеся взаимной ответственности стивидорной компании и оператора железнодорожного подвижного состава за простой вагонов в порту, должны решаться при участии грузовладельца, считает директор по логистике и аналитике ООО "Морстройтехнология" Александр Головизнин.

Поэтому, по его словам, в приказе Минтранса о правилах оказания услуг по перевалке грузов в морском порту вполне обоснованно обозначили круг вопросов, касающихся ответственности заказчика (грузоотправителя). Ранее между стивидорами и железнодорожными операторами возникали споры по ряду аспектов, касающихся того, как определить, кто виноват в простое вагонов. При этом часть наиболее дискуссионных проблем следовало бы урегулировать через грузовладельца.

"В данном случае в Минтрансе поступили правильно. Это соответствует мировой практике решения споров", - отметил А. Головизнин.

Он заметил, что проблема возникла из-за того, что российское транспортное законодательство несет на себе отпечаток ушедшей эпохи, когда участники процесса перевозок являлись госкомпаниями и решали споры путем создания совместных комиссий, рабочих групп и заключения между собой узловых соглашений. Между тем на Западе все претензионное право, так или иначе, замкнуто на заказчика услуги.

Напомним, 29 декабря 2014 г. Минюстом зарегистрирован приказ Минтранса от 9 июля 2014 г. № 182 "Об утверждении Правил оказания услуг по перевалке грузов в морском порту".

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру21.01.2015

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Подробнее
Отправить