19.12.2014


Рост цен на металлопродукцию повышает риски вагоностроителей - мнение

Повышение цен на металл в конце 2014 и начале 2015 года увеличит отпускные цены на вагоны на 15-20 %, считает генеральный директор "INFOLine-Аналитика" Михаил Бурмистров. Кроме того, возможные антидемпинговые пошлины против украинских производителей вагонных колес резко снижают конкуренцию на российском рынке, что также может привести к росту цен.

По данным М. Бурмистрова, рост цен на металлопродукцию, который наблюдается с октября 2014 года, вызван большой разницей внутренних и экспортных цен на нее, вызванной девальвацией рубля. Этот разрыв производители пытаются нивелировать повышением цен для отечественных потребителей в машиностроении и строительном секторе.

При этом сама девальвация может положительно влиять на вагоностроительный сектор экономики, снижая его стоимость и повышая возможность конкуренции с украинской продукцией на рынке СНГ и даже стран дальнего зарубежья (например, Ирана).

"Повышение в IV квартале 2014 года и в 2015 году цен на металл для выпуска вагонов и колеса может привести к росту себестоимости вагонов на 100 - 150 тыс. руб, однако это не окажется для вагоностроителей критичным, так как к концу года рост себестоимости будет в полном объеме переложен на покупателей, - считает М. Бурмистров. - Влияние роста цен на металл будет наименьшим у производителей, которые характеризуются высоким уровнем вертикальной интеграции, в первую очередь "Тихвинский ВСЗ" и "НПК "УВЗ".

В случае принятия антидемпинговых пошлин в отношении заводов группы "Интерпайп", производящих стальные цельнокатаные колеса, потребует усиления контроля со стороны ФАС за соблюдением антимонопольного законодательства в отношении их российских производителей.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру19.12.2014

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Подробнее
Отправить