15.12.2014


Вагоностроители РФ заявляют о возможном 35%-ном росте цен на метпродукцию в 2015г

Объединение вагоностроителей (ОВС), в состав которого входят ключевые игроки отрасли в РФ, заявляет о намерении металлургов в 2015 году повысить цены на поставляемую продукцию на 35%.

"Согласно разосланным уведомлениям всех крупнейших металлургических компаний в адрес вагоностроительных компаний, в 2015 г. ожидается увеличение цен на металл относительно 2014 г. еще на 35%", - говорится в сообщении ОВС. "Столь существенный рост цен на металл несет прямую угрозу остановки вагоностроительной отрасли по причине отрицательной рентабельности производства", - отмечает партнерство, подчеркивая, что в 2014 г. производство вагонов по сравнению с 2013 г. уже упало более чем на 20%, а в 2015 г. ситуация в отрасли будет еще более сложной.

По данным ОВС, на фоне снижения цен на вагоны (на 26% относительно уровня 2013 г.) стоимость металла, который является основным в себестоимости этого вида подвижного состава, в 2014 г. выросла на 26-28%. "На наш взгляд, металлурги пытаются компенсировать свои потери за счет покупателей на внутреннем рынке. Поэтому повышают цены на металл до экспортных. И темпы этого повышения просто поражают в это кризисное и непростое для всех время", - говорится в сообщении объединения. При этом очевидных причин роста цен на металл ОВС не видит: сырьевые составляющие по итогам 2014 г. снизились на 30%, железнодорожные тарифы не индексировались.

Повышение цен на металл делает продукцию вагоностроителей дороже - и это подстегивает стоимость предоставления услуг ж/д операторами, повышая транспортную нагрузку на грузовладельцев и цены на продукты для населения, подчеркивает партнерство. Помимо этого, рост цен на металл вынудит отправителей переходить на автомобильный транспорт, считают вагоностроители. "Уже сегодня ежегодно на автотранспорт уходит 2-3% от перевозимых по железной дороге грузов. С увеличением стоимости перевозок эта тенденция только усилится, что, несомненно, ставит под сомнения исполнение инвестиционных планов всеми участниками рынка железнодорожных перевозок - "Российскими железными дорогами", вагоностроителями, операторами и ремонтными предприятиями", - говорится в сообщении.

"Объединение вагоностроителей" создано в 2001 г. Членами партнерства является ряд крупных производителей подвижного состава и комплектующих, в том числе ОАО "Уралвагонзавод" (УВЗ), RM Rail (ОАО "Русская корпорация транспортного машиностроения") Олега Дерипаски, ОАО "ПК "Бежицкий сталелитейный завод", ЗАО "УК "Брянский машиностроительный завод" (активы "Трансмашхолдинга", ТМХ), ОАО "Тверской вагоностроительный завод" (совместное предприятие УВЗ и ТМХ), ОАО "Алтайвагон" группы "Сибирский деловой союз". Наблюдательный совет ОВС возглавляет генеральный директор УВЗ Олег Сиенко.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс15.12.2014

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Подробнее
Отправить