12.12.2014


Росимущество допустило передачу госпакета НМТП в управление "Транснефти"

Росимущество и «Транснефть» совместно отрабатывают вариант передачи 20-процентной доли государства в Новороссийском морском торговом порту (НМТП) в доверительное управление «Транснефти», рассказала журналистам глава ведомства Ольга Дергунова Фото: ТАСС

"На столе два предложения. Первое - по-прежнему о разделе активов, а второе - это предложение компании "Транснефть" передать пакет государства в доверительное управление", - сказала она журналистам. Вариант с договором доверительного управления сейчас отрабатывается и будет направлен в правительство до конца года, уточнила она.

Управление "Транснефтью" госпакетом НМТП имеет смысл, сказала журналистам Дергунова. "Если мы делегируем доверительное управление в "Транснефть", то тем не менее все равно компания "Транснефть" будет работать по директивам, которые дает государство. Просто в этом смысле мы будем работать с госкомпанией, а не с компанией НМТП", - заявила глава Росимущества. Такое взаимодействие для Росимущества будет проще, добавила она.

При этом Дергунова отметила, что правительство будет выбирать из двух вариантов - либо передача госпакета "Транснефти", либо раздел бизнеса между совладельцами порта. Начальник управления Росимущества Виталий Сергейчук ?пояснил также, что, поскольку НМТП - стратегиче?ский актив, окончательное решение о судьбе госпакета акций НМТП будет принимать президент.

Контрольным пакетом акций НМТП - 50,1% - владеет СП группы "Сумма" Зиявудина Магомедова и "Транснефти". "Транснефти" через дочерние предприятия принадлежит еще 10,5% акций порта, доля в 5,3% акций принадлежит РЖД. Государство владеет 20% порта. В прошлом году "Транснефть" и "Сумма" объявили о том, что хотели бы разделить бизнес. По предварительному плану, "Транснефти" должны были отойти все нефтеналивные мощности порта, "Сумме" - сухогрузные терминалы. При этом "Транснефть" должна была передать "Сумме" свою долю в СП и выкупить нефтеналивные активы. Раздел активов между партнерами должен был состояться до конца года, однако откладывается, говорил Магомедов журналистам в начале октября. "Мы знаем, как развивать порт, у нас есть видение по его долгосрочной стратегии. Но решение вопроса о разделе зависит сейчас не от нас. Этот вопрос, как и судьба госпакета акций НМТП, будет определяться правительством России", - говорил Магомедов РБК в ноябре.

Осенью также стало известно, что президент "Транснефти" Николай Токарев направил письмо Владимиру Путину, в котором он озвучил идею о передаче госпакета НМТП в управление "Транснефти". "Если такое решение будет принято, мы выполним все рекомендации государства как госкомпания", - сказал РБК советник Токарева Игорь Демин.

Одна из основных проблем в НМТП - реконструкция терминала для экспорта нефти Шесхарис, отметил Демин. Группа "Сумма" не выделяет на реконструкцию средств, а она необходима - если на терминале произойдет авария, вся ответственность за случившееся будет лежать на "Транснефти", пояснил он. Если госпакет перейдет "Транснефти", госкомпания сможет начать ремонтные работы, сказал Демин.

?Источник, близкий к НМТП, опроверг заявление "Транснефти", отметив, что, несмотря на падение перевалки нефти, активная реконструкция Шесхариса продолжается. По итогам 2013 года в программу по реконструкции Шесхариса инвестировано более 3,6 млрд руб., а в бюджете НМТП 2014 года на эту цель заложено 334 млн руб. На 2015 год запланированы инвестиции в размере 1,05 млрд руб.

Позиция Росимущества не всегда совпадала с позицией "Транснефти". Например, в прошлом году представитель ведомства в совете директоров НМТП голосовал против схемы финансирования нефтяного терминала, предложенной "Транснефтью". Это следует из протокола заседания совета директоров, который есть в распоряжении РБК. "Транснефть" хотела выдать НМТП кредит на три года на сумму $330 млн, а также предложила НМТП нанять для реконструкции Шесхариса свою "дочку" - "Черномортранснефть", заключив с ней агентский договор. Члены совета директоров, включая представителей от Росимущества и Минтранса, проголосовали против такой идеи.

Источник в совете директоров НМТП отметил, что несмотря на дискуссию вокруг госпакета порта и раздела его активов, акционеры продолжают нормальный диалог по всем ключевым вопросам и принимают совместные решения. "Из более чем 50 заседаний СД, которые прошли у нас с 2011 года, разногласий не было практически ни по одному вопросу, за исключением прошлогодней дискуссии по схеме финансирования Шесхариса", - пояснил источник.

По итогам десяти месяцев 2014 года грузооборот НМТП снизился к прошлому году на 5,4% и составил 111,69 млн т. Это вызвано падением перевалки нефти на 18,4%. В то же время перевалка контейнеров увеличилась на 7%, зерна - почти в два раза, в целом навалочные грузы выросли на 43%, генеральные - на 12,1%.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РБК (top.rbc.ru)12.12.2014

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Подробнее
Отправить