04.12.2014


"Трансконтейнер" может секвестрировать планы по закупке вагонов в 2015 году

ПАО "Трансконтейнер" (MOEX: TRCN) может пересмотреть планы по закупке подвижного состава в 2015 году, уменьшив количество закупаемых вагонов.

Соответствующую инициативу поддерживают как основной акционер оператора - ОАО "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD) (РЖД), так и крупнейший миноритарий - FESCO группы "Сумма" и ее партнеров, сообщил "Интерфаксу" источник, знакомый с деятельностью ж/д компании. По его словам, вопрос обсуждался на заседании ее совета директоров 21 ноября. На нем, согласно сообщению "Трансконтейнера", было решено "доработать бюджет на 2015 г. с учетом замечаний и предложений членов совета".

В октябре директор по фондовому рынку и работе с инвесторами ж/д оператора Андрей Жемчугов сообщал "Интерфаксу", что в предварительных планах на 2015 г. - покупка до 1,2 тыс. вагонов-платформ, хотя точное количество приобретаемого подвижного состава будет определяться "в зависимости от того, куда пойдет рынок". Часть вагонов будет закупаться в рамках программы по обновлению парка компании ("Трансконтейнер" постепенно замещает 40-футовые платформы 80-футовыми), отмечал топ-менеджер.

Генеральный директор "Трансконтейнера" Петр Баскаков в четверг в кулуарах "Транспортной недели-2014" в Москве подтвердил, что объем закупок может быть пересмотрен. "Подвижной состав мы можем не покупать, потому что в нынешних условиях на рынке (его - ИФ) достаточно, чтобы пользоваться. Наверняка, будем меньше закупать, чем (планировалось ранее - ИФ). Условно, 300-400 вагонов, если будут привлекательные цены и так далее. Сейчас востребованы тяжелые 20-футовые контейнеры, (в том числе предназначенные - ИФ) для перевозки цветных металлов, мы хотим купить под (них - ИФ) 40-футовые вагоны", - сказал он.

"Но, в любом случае, это будет не первый квартал и даже, может быть, не второй Будем смотреть, как развивается рынок. Возможно, и вообще не будем (закупать платформы - ИФ). У нас баланс парка хороший. Мы посчитали, что его достаточно будет и для объемов (перевозок - ИФ), которые мы ожидаем в следующем году", - добавил П.Баскаков, отметив также, что "еще есть вопросы по оптимизации" парка. "Мы даже можем часть вагонов списать и остаться при тех же объемах (перевозок - ИФ)", - заявил глава оператора.

В то же время, топ-менеджер отметил, что в планах компании в 2015 г. - покупка от 3 до 5 тыс. контейнеров. "Мы видим, что (их - ИФ) сейчас недостаточно, надо больше", - сказал он, отметив, что в связи с сокращением импорта уменьшается количество "чужих" контейнеров, "приходящих с морских линий", и на рынке отмечается дефицит. "При этом у нас еще уходят старые контейнеры - мы их обновляем", - добавил П.Баскаков. Что качается терминальной составляющей инвестиционной программы, то по ней вложения "будут меньше, чем в 2014 г.". А.Жемчугов ранее говорил, что закупки контейнеров в 2015 г. планируется осуществлять в зависимости от потребности в случае роста рынка, а на объем инвестиций в приобретение новых терминалов будет влиять рыночная ситуация. Общий размер CAPEX в 2015 г. топ-менеджер не назвал, отметив лишь, что на каждую из основных составляющих средства будут направляться "примерно равными долями".

Согласно презентации "Трансконтейнера", в 2014 г. общий объем инвестиционной программы оценивается в 5,3 млрд руб., в том числе 2,9 млрд руб. пойдут на закупку вагонов, по 1 млрд руб. - на приобретение контейнеров и развитие терминалов. За 9 месяцев 2014 г. компания потратила 3,2 млрд руб., закупив 200 40- футовых и 1,316 тыс. 80-футовых платформ, а также 3,951 тыс. контейнеров. Все капитальные затраты финансировались за счет собственный денежный поток. На него же оператор будет ориентироваться и при формировании инвестиционной программы 2015 г., говорил А.Жемчугов.

"Трансконтейнер" владеет и управляет около 64 тыс. крупнотоннажных контейнеров, почти 27 тыс. вагонов-платформ для их перевозки, а также имеет сеть терминалов в РФ (на 46 станциях) и в Словакии и 50% акций АО "Кедентранссервис" (с 19 железнодорожными терминалами в Казахстане). 50% + 2 акции компании принадлежит АО "Объединенная транспортно-логистическая компания" (ОТЛК), 99,84% которой владеет ОАО "Российские железные дороги", 24,1% - у FESCO (материнская компания - ОАО "Дальневосточное морское пароходство" (MOEX: FESH) ), 8,7% - у НПФ "Благосостояние", 9,25% - у Европейского банка реконструкции и развития. По неофициальным данным, структуры группы "Сумма" (контролирует FESCO) владеют блокирующим пакетом акций ж/д компании.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс04.12.2014

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Подробнее
Отправить