30.07.2014


Кредиты с востока

Визит в Южную Америку китайской делегации, которую возглавил председатель КНР Си Цзиньпин, ознаменовался заключением ряда соглашений в области развития железнодорожной инфраструктуры. Достигнута договоренность о модернизации крупнейшей грузовой сети Аргентины Belgrano Cargas, и заключен меморандум о сотрудничестве с Бразилией. В рамках второго документа будет рассмотрен проект строительства трансконтинентальной магистрали между Бразилией и Перу, связывающей восточное и западное побережье континента.

Соглашение о модернизации сети Belgrano Cargas, транспортирующей грузы из 13 провинций к портам Аргентины, включая Буэнос-Айрес, подписали государственный секретарь по вопросам транспорта Аргентины Алехандро Рамос и вице-президент китайской машиностроительной инжиниринговой корпорации СМЕС Ван Хун. По его условиям китайская сторона предоставит кредит в объеме $2,1 млрд с целью финансирования реконструкции около 1,5 тыс. км путей на сети. Достигнутые договоренности также предусматривают приобретение 100 локомотивов, около 3,5 тыс. грузовых вагонов и необходимых компонентов для ремонта и возвращения в эксплуатацию имеющегося подвижного состава. Аргентинская сторона обязалась вложить в проект $370 млн, доведя общие инвестиции в него почти до $2,5 млрд.

Президент Аргентины Кристина Фернандес де Киршнер подчеркнула, что государства имеют схожие позиции по ряду важнейших вопросов, и выразила заинтересованность в перенятии опыта развития Китая.

«Этот день мы можем определить как основополагающий в отношениях между нашими странами», – заметила она после подписания ряда соглашений.

Пятилетний меморандум о взаимопонимании по сотрудничеству в области железных дорог подписали Министерство транспорта Бразилии и Национальная комиссия по развитию и реформам КНР. Он подразумевает обмен опытом, технологиями и кадрами, укрепление взаимодействия государственных органов двух стран, стимулирование привлечения частных инвесторов, а также разработку мер по повышению конкурентоспособности национальных железнодорожных систем.

Согласно данным бразильского Министерства транспорта, в ближайшей перспективе будет инициирован тендерный процесс на концессионное строительство железной дороги протяженностью 883 км, которая должна связать штаты Гояс и Мату-Гросу. Впоследствии эта магистраль может быть продлена до граничащего с Перу штата Акри через штат Рондония, для чего потребуется проложить еще около 1,5 тыс. км путей. В конечном итоге может быть создана магистраль, соединяющая атлантическое побережье Бразилии и тихоокеанское побережье Перу. Си Цзиньпин подчеркнул готовность Пекина расширить взаимовыгодное сотрудничество в строительстве инфраструктуры со странами Латинской Америки и призвал к совместным усилиям в создании трансконтинентальной южноамериканской железной дороги.

Президент Бразилии Дилма Руcсефф отметила, что такая магистраль будет играть важную роль в содействии экономическому росту региона, и подчеркнула намерение работать вместе с Китаем и Перу, чтобы сделать успешным этот проект.

В ходе встречи с президентом Перу Ольянто Умала председатель КНР предложил создать трехстороннюю рабочую группу для координации сотрудничества по планированию, проектированию, строительству и эксплуатации трансконтинентальной железной дороги. Си Цзиньпин отметил, что Китай готов поддерживать связь с Перу и Бразилией по конкретному проекту.

По данным государственного информационного агентства КНР Синьхуа, Си Цзиньпин объявил о намерении Китая предоставить специальные кредиты на сумму $10 млрд для финансирования совместных инфраструктурных проектов в Латинской Америке, расширив таким образом кредитную линию до $20 млрд.

Он добавил, что Пекин также призывает китайские предприятия вкладывать средства в латиноамериканские проекты с целью увеличить объем китайских инвестиций в регионе до $250 млрд в течение 10 лет.

Итогом визита Си Цзиньпина в Бразилию, Аргентину, Венесуэлу и Кубу стало подписание десятков соглашений о сотрудничестве в различных областях экономики.

Принять участие в развитии железнодорожной инфраструктуры Бразилии намерено и ОАО «РЖД». Как недавно сообщил первый вице-президент компании Александр Мишарин, специально для этого бразильское правительство отложило на месяц конкурс по строительству новых железнодорожных линий. По словам топ-менеджера, главными конкурентами РЖД станут как раз китайские компании.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок30.07.2014

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Подробнее
Отправить