25.07.2014
При проектировании железнодорожных тарифов в них уже учитывался коэффициент, отражающий разрыв между эксплуатационными и тарифными тонно-километрами, сообщил ИА РЖД-Партнер.ру независимый эксперт, д. э. н. Леонид Мазо.
"Иначе говоря, в существующих тарифных ставках заложен запас на все отклонения от кратчайших тарифных расстояний, включая и связанные с проведением плановых работ по ремонту и реконструкции инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, - пояснил эксперт. - Необходимо отметить, что учтенное в грузовых тарифах увеличение пробегов составляет примерно 4%, а это в современных доходах РЖД составляет порядка 50 млрд руб.".
По мнению Л. Мазо, упор на расстояния при определении тарифов стали делать именно сейчас, хотя ранее изменения при ремонтах инфраструктуры входили в них. "Эту заинтересованность легко понять в условиях замораживания тарифов, когда за первый квартал объявлены убытки РЖД 16 млрд руб.", - полагает он.
В настоящих условиях актуален вопрос - что будет с теми, кто не согласится с повышением тарифа? "Кто-то уйдет на автомобильный транспорт с удорожанием расходов, или на речной, благо, что ремонты проводятся в период навигации, - отвечает Л. Мазо. - Но такие возможности весьма ограничены". По его мнению, обнаруживаются противоречия - одни клиенты оплачивают перевозки по кратчайшим расстояниям, а другие, оказавшиеся в зоне ремонтов или реконструкции путей, должны переплачивать за удлинение маршрута".
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
РЖД-Партнер.Ру | 25.07.2014 |
Вернуться к списку новостей
Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.