22.07.2014


РЖД подгрузили Раджин

Корейцам перепадет от дальневосточного угля

В российско-северокорейское СП «РасонКонТранс», обслуживающее перевозки на направлении Хасан (РФ)—Туманган—Раджин (КНДР), может войти южнокорейский бизнес. В настоящее время «Российские железные дороги» с консорциумом южнокорейских компаний приступили к выработке механизма сотрудничества. По мнению экспертов, заявленные мощности северокорейского порта не переломят ситуацию с дальневосточной погрузкой угля.

В минувшую пятницу в северокорейском порту Раджин (входит в экономическую зону «Расон») состоялась сдача в эксплуатацию нового перегрузочного терминала. В мероприятии приняли участие глава РЖД Владимир Якунин и министр железных дорог КНДР Чон Гиль Су. В тот же день на судно была отгружена первая партия угля. Грузовладельцем, по данным „Ъ“, выступил СУЭК. Как отметил президент РЖД, открытие терминала завершило пилотную часть проекта по реконструкции Транскорейской железной дороги, с 2012 года в районе третьего причала порта Раджин началось строительство терминала. За счет дноуглубительных работ, уточнил начальник производственно-перегрузочного комплекса «РасонКонТранса» Евгений Соков, теперь возможно обслуживать суда дедвейтом до 54 тыс. т. В 2015 году терминал должен выйти на расчетную переработку в 5 млн т грузов в год.

По словам Владимира Якунина, сегодня терминал в Раджине выгоден для российских экспортеров, которые отправляют свою продукцию в те дальневосточные порты, на подходах к которым существуют инфраструктурные ограничения. Отметим, порты Дальнего Востока за шесть месяцев обработали 80,7 млн т грузов, из них сухогрузов — 47,8 млн т (рост 16,5%), наливных грузов — 32,9 млн т (рост 8,6%). Крупнейший в регионе Восточный порт перевалил 10,7 млн т угля. Посьет обработал 3,8 млн т. Упомянутый Владимиром Якуниным порт Ванино за полгода перевалил 2,2 млн т угля. Впроченм, «дополнительные мощности в 4 млн угля существенно не изменят ситуации, так как крупные угольные компании по большей части являются собственниками портов и портовой инфраструктуры», говорил ранее „Ъ“ аналитик «Инвесткафе» Андрей Шенк.

Большие ожидания РЖД связаны с обслуживанием трансконтинентальных транзитных перевозок. Владимир Якунин рассказал, что к проекту вновь проявляет интерес южнокорейская сторона. Он напомнил, что изначально в Раджине планировалось построить терминал для переработки контейнеров (до 100 тыс. в год), главным образом из Южной Кореи, но политическая ситуация на Корейском полуострове осложнилась. В итоге решили организовать комплекс для перевалки сыпучих грузов, которые имеют «более широкую адресацию».

Тем не менее, к вопросу организации перевозок контейнеров Сеул, судя по всему, желает вернуться. «Существует договоренность с северокорейскими коллегами, которые, поддерживая нашу инициативу по более широкому привлечению южнокорейского бизнеса, согласовали нам возможность участия южнокорейской стороны за счет нашей доли. Мы с этим согласны»,— сообщил Владимир Якунин. Какую именно долю готовы уступить РЖД из 70%, он не уточнил. Остальная часть принадлежит северокорейским партнерам. Переговоры ведутся РЖД и консорциумом южнокорейских компаний — POSCO, HMM, KORAIL. По словам собеседника „Ъ“ из народного комитета «Расон» (объединяет города Раджин и Сонбон), в свое время северокорейская экономическая зона получила от властей КНДР «юридические условия для получения иностранных инвестиций», с тех пор общая сумма привлеченного капитала достигла 410 млн евро.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Коммерсантъ (Хабаровск)22.07.2014

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Подробнее
Отправить