08.07.2014


Месторождения ждут инвесторов

Развитие Сибири и Дальнего Востока руководство страны поставило в ряд приоритетных национальных проектов. А модернизация инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей - необходимое условие для социально-экономического развития Дальнего Востока.

Но цель расширения Восточного полигона железных дорог не только развитие транзитного потенциала. Оно позволит развернуть освоение природных ресурсов и реализовать крупные производственные проекты в регионе. Именно вовлечение в экономический оборот новых территорий Дальнего Востока, богатых разнообразными природными ресурсами, и обеспечит развитие. Только в Амурской области ждут инвесторов как минимум десять месторождений полезных ископаемых. Для их разработки требуются резервы пропускной способности БАМа.

Сегодня в регионе уже создается новая отрасль полного цикла - черная металлургия на базе освоения шести железорудных и титаномагнетитовых месторождений Амурской области и Еврейской автономной области, трех горно-обогатительных предприятий и металлургического комбината. Это составные части активно формирующегося горно-металлургического кластера. С пуском в 2017 году высокотехнологичного Дальневосточного металлургического комбината по производству инновационной продукции – железа прямого восстановления, или гранулированного чугуна, – география транспортировки грузов расширится. На комбинат пойдут угли Эльгинского месторождения.

Другим перспективным проектом является разработка Огоджинского месторождения с прогнозными запасами до 5 млрд тонн каменного угля и годовыми объемами добычи до 20 млн тонн. В итоге суммарный грузопоток превысит 25 млн тонн в год.

Будет востребована избыточная в настоящее время электроэнергия, вырабатываемая в области. В первую очередь этот факт связан с электрификацией Байкало-Амурской магистрали, а во вторую – с созданием энергозатратных производств. Поэтому региональные планы по развитию объектов генерации, в том числе строительство Нижне-Бурейской ГЭС, в перспективе будут реализованы.

Модернизация и расширение БАМа существенно расширит возможности взаимовыгодного экономического сотрудничества Дальнего Востока и стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Будут созданы условия и для более тесной интеграции внутри страны.

Освоение природных ресурсов требует создания дополнительной инфраструктуры: прежде всего сооружения технологических железных и автомобильных дорог к месторождениям.

Так, перечисленные выше проекты планируются в привязке к проектируемой железной дороге Шимановск – Чагоян – Гарь – Февральск – Огоджа. Помимо этого, необходимо проложить железную дорогу Тыгда – Зея. В перспективе потребуется строительство технологических железных и автомобильных дорог к месторождениям медно-никелевых руд, апатитов и цианитов на территории Амурской области.

Средства на строительство инфраструктуры значительно увеличивают стоимость проекта. В отдельных случаях до 50%. Поэтому компании пока воздерживаются от активного инвестирования в регион. Для привлечения финансовых ресурсов должны быть созданы условия хозяйствования, которые будут выгодны как бизнесу, так и государству. Уже сейчас инвесторы на Дальнем Востоке имеют право на обнуление налога на прибыль в течение первых пяти лет и его снижение до 10% в течение последующих пяти лет.

Необходимо создать инвесторам условия, при которых им будет выгодно участвовать в государственно-частном партнерстве при строительстве инфраструктуры. Без значимой государственной поддержки проекты здесь неподъемны даже для крупных компаний.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок08.07.2014

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Подробнее
Отправить