04.07.2014


Власти Приморья ввели запрет на открытый способ перевалки угля для всех новых проектов

Власти Приморского края ввели запрет на использование открытого способа перевалки угля для всех инициаторов проектов, которые предполагают строить новые или реконструировать существующие терминалы под перевалку пылящих грузов.

Как сообщает пресс-служба администрации края, врио губернатора Владимир Миклушевский подписал постановление, которое вносит изменения в региональные нормативы градостроительного проектирования. В частности, существующие нормативы дополнены требованиями к перевалке и хранению пылящих и навалочных грузов только с использованием технологий, не допускающих прямого контакта груза с окружающей средой, исключающих вынос пыли во внешнюю среду.

Ранее изменения в нормативы были рекомендованы общественным экспертным советом по экологической безопасности, сохранению окружающей среды и воспроизводству биологических ресурсов в Приморском крае.

В настоящее время в Приморском крае планируется сразу несколько инвестпроектов по строительству новых мощностей по перевалке угля.

Ранее сообщалось, что ООО "Морской порт "Суходол" (СП кемеровского холдинга "Сибирский деловой союз" и Volga Group) планирует построить угольный терминал для экспорта угля в страны Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР) в бухте Теляковского Шкотовского района Приморского края.

Ввод в эксплуатацию I очереди мощностью до 6 млн тонн в год намечен на июль 2017 года, строительство II и III очередей для доведения терминала до проектной мощности запланировано в 2019-2021 годах. По словам президента СДС Михаила Федяева, в строительство первой очереди порта в 2014-2016 годах планируется вложить 10 млрд рублей. Volga Group при этом выступает как инвестор, СДС - как инвестор и управляющая компания.

Кроме того, ООО "РТ-Глобальные ресурсы" (входит в ГУ "Ростех") планирует строительство перегрузочного терминала в районе мыса Открытый Приморского края в незамерзающей акватории. Он рассчитан на суда водоизмещением 40-150 тыс. тонн. Грузооборот порта должен составить 20 млн тонн в год. Для размещения терминала уже выделен земельный участок площадью 826 га. Проект согласован со всеми государственными структурами, получены технические условия на усиление железнодорожной инфраструктуры для обеспечения перевозки 20 млн тонн угля, проектирование объектов порта находится в завершающей стадии. Строительство порта начнется уже в 2015 году.

Ранее сообщалось, что, по мнению экологов, морской угольный терминал, планируемый к строительству в Приморье, разместится в месте, неприспособленном для таких целей. Это грозит серьезными экологическими проблемами, в том числе гибелью флоры и фауны.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс04.07.2014

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Подробнее
Отправить