04.07.2014


Тарифный грузооборот на сети РЖД в I полугодии вырос на 5,6% – В. Якунин

Тарифный грузооборот на инфраструктуре ОАО "РЖД" за 6 месяцев текущего года увеличен на 5,6% по сравнению с аналогичным периодом 2013-го.

Об этом сообщил президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин на сетевом селекторном совещании.

По его словам, рост произошел за счет увеличения средней дальности перевозок на 7% и переориентации грузопотоков в направлении портов (наибольший прирост зафиксирован на Восточном полигоне). За январь-июнь погружено 599,5 млн тонн грузов, что на 1% ниже, чем за аналогичный период 2013 года. С начала года наибольший спад погрузки допущен по строительным грузам (-15,2%), каменному углю (-0,9%), цементу (-6,2%), импортным грузам (-16,4%). "Завершение ряда крупных инвестиционных проектов, в частности, строительства олимпийских объектов и развития Сочи, соответствующим образом отражается на темпах роста погрузки строительных материалов", - отметил В. Якунин, которого цитирует пресс-служба РЖД.

Замедление динамики экспортных перевозок вызвано ухудшением конъюнктуры на внешних рынках. В ближайшее время прогнозируется также замедление динамики погрузки нефти и нефтепродуктов, связанное с ремонтами на ряде НПЗ.

При этом эффективность деятельности грузового комплекса ОАО "РЖД" улучшилась по таким качественным показателям использования подвижного состава как маршрутная скорость, средний вес грузового поезда и среднесуточная производительность локомотива. Также в целом по сети достигнуто снижение удельного расхода электроэнергии и дизельного топлива. "В июне маршрутная скорость отправительских маршрутов из груженых вагонов составила 524 км/сутки, что на 4 км/сутки выше прошлого года", - отметил В. Якунин. При этом маршрутная скорость грузовых поездов без учета времени простоев поездов по причинам, не связанным с ответственностью ОАО "РЖД", составила 569 км/сутки, а маршрутная скорость контейнерных поездов составила 892 км/сутки (+1,6%). В рамках проекта "Транссиб за 7 суток" маршрутная скорость составила 1084 км/сутки (+3,1% к уровню прошлого года).

"Необходимо отметить, что обеспечена положительная динамика скорости доставки грузов - в июне она превысила 300 км/сут. Это свидетельствует, в том числе о сокращении потерь на сортировочных и грузовых станциях", - подчеркнул В. Якунин.

Напомним, маршрутная скорость грузового поезда учитывает скорость движения по перегонам, а также время, потраченное на стоянки на промежуточных станциях, время операций на технических станциях - таких как смена локомотивов и локомотивных бригад, технический осмотр вагонов. Скорость доставки груза от отправителя конечному получателю учитывает и скорость движение груза, и все типы простоев, в том числе - на сортировочных станциях, а так же на станциях погрузки и выгрузки.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру04.07.2014

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Подробнее
Отправить