04.07.2014


Сокровища БАМа

Жизнь Байкало-Амурской магистрали тесно связана с развитием добывающей промышленности. Основной груз – полезные ископаемые. С начала года только каменного угля в вагонах ОАО «ФГК» перевезли более 4 млн тонн. Чем живет БАМ в преддверии 40-летия, рассказывает директор Хабаровского филиала ОАО «ФГК» Александр Караваев.

В мае 2014 года доля погрузки ОАО «ФГК» на Дальневосточной железной дороге достигла 45,1 %.

– Александр Гариевич, в зоне ответственности филиала больше половины приходится на Байкало-Амурскую магистраль. Как развивается грузовая база этого региона?

– Мы осуществляем перевозку грузов Ургальского, Нерюнгринского разрезов. Недавно начали перевозить уголь Эльгинского месторождения. Ургальское месторождение обслуживает только наша компания. Объемы заявок от грузоотправителей растут.

Например, если с начала работы филиала в 2012 году мы отправляли со станции Нерюнгри-Грузовая 3,3 тыс. вагонов, то в 2013 году – уже 22 тыс. За пять месяцев 2014 года с этой станции отправлено более 29 тыс. вагонов с грузом ОАО ХК «Якутуголь». Динамика налицо.

Регион, по которому проходит Байкало-Амурская магистраль, – богатейшее природными ресурсами место. Работают Коршуновское, Рудногорское железорудные месторождения, осваивается Кимкано-Сутарское месторождение. Есть месторождения, которые только требуют изучения. Я уже не говорю про лесные богатства. Нужно отметить, что пропускные способности БАМа сегодня уже не отвечают запросам грузоотправителей и грузовладельцев. Развитие региона БАМа – это прежде всего развитие инфраструктуры.

– Чем удается привлекать грузоотправителей в условиях инфраструктурной ограниченности?

– Качество подвижного состава, сроки доставки грузов, продвижения вагонов – то, чем мы привлекаем клиентов. Сегодня ОАО «ФГК» предлагает для отправителей предоставление подвижного состава на условиях публичной оферты. На сайте Компании www.railfgk.ru можно узнать цены вне зависимости от времени суток, в сжатые сроки заключить договор и осуществить перевозку. Наши менеджеры всегда готовы к диалогу. Своевременный расчет ставок на предоставление подвижного состава, предоставление вагонов по заявкам – все это доступно нашим клиентам.

Пропускная способность БАМа увеличивается, поэтому растет доля присутствия наших вагонов. Продолжают строиться новые разъезды и станции. Грузопоток будет расти.

– Сотрудники филиала работают на бамовских станциях. 40-летие магистрали – это и ваш праздник…

– В коллективе филиала есть люди, начинавшие строить БАМ. Их немного – три человека. Для них, как говорят первостроители, БАМ стал смыслом жизни.  Сегодня магистраль живет и работает, по ней передвигаются десятки поездов, это своеобразная артерия жизни наших необъятных северных территорий. Однако уникальность Байкало-Амурской магистрали не только в стратегическом положении и инженерно-технических решениях, которые использовались при ее строительстве, но и в людях, которые когда-то двадцатилетними ехали строить БАМ. Теперь они воспитывают внуков и правнуков. От всей души хочу пожелать им семейного благополучия, крепкого здоровья и процветания, чтобы дети и внуки больше радовали их, чтобы тепло было в их домах. Желаю новых профессиональных побед и свершений, пусть БАМ будет всегда символом молодости и энтузиазма!

 

ИсточникДатаНаименование материала
Дальневосточная магистраль04.07.2014

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Подробнее
Отправить