30.06.2014


Развитие железнодорожного транспорта в рамках Евразийского экономического союза зависит от координации транспортной политики - ЕАБР

Евразийский банк развития провел исследование "Перспективы развития рынка железнодорожных перевозок Единого экономического пространства". "В нем эксперты оценили текущее состояние рынка грузовых и пассажирских железнодорожных перевозок, вопросы структурного реформирования отрасли и влияние интеграционных процессов на перспективы ее развития, различные виды конкуренции, ситуацию на рынке грузовых вагонов", - сообщает сегодня ЕАБР.

Авторы доклада констатируют, что "перспективы развития железнодорожного транспорта во многом зависят от координации транспортной политики в рамках Евразийского экономического союза".

В исследовании отмечается, что структурные реформы в сфере железнодорожных перевозок в странах ЕЭП проходят с различной скоростью. Наиболее динамично развивается Казахстан: растут объемы грузоперевозок, на рынке работают не только операторы подвижного состава, но и независимые операторы локомотивной тяги. В России развитие рынка операторских услуг успешнее проходит в сфере грузовых перевозок, а пассажирские перевозки - пока на начальной стадии реформирования. Белорусская модель железнодорожного транспорта существенно отличается, и преобразования пока касаются лишь модернизации отрасли в соответствии с государственной программой.

В фокус исследования попали и вопросы конкуренции между отдельными операторами пассажирских и грузовых железнодорожных перевозок, а также конкуренции инфраструктур, проявляющейся в борьбе различных железнодорожных маршрутов, а также автомобильных коридоров за грузо- и пассажиропотоки. "Привлечение дополнительных грузопотоков между странами ЕС и Восточной Азией, в первую очередь Китаем, и обеспечение их обслуживания является ключевым вопросом развития отрасли во всех трех странах /России, Белоруссии, Казахстане/. С учетом приоритетов политики многих государств по привлечению дополнительных грузопотоков на свои транспортные коммуникации конкуренция железнодорожных маршрутов, по сути, есть борьба за транзит грузов", - отмечается в сообщении.

Евразийский банк развития является международной финансовой организацией, учрежденной Россией и Казахстаном в январе 2006 года. Уставный капитал ЕАБР превышает 1,5 млрд долларов. Государствами-участниками Банка являются Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Россия и Таджикистан.

 

ИсточникДатаНаименование материала
ИТАР-ТАСС30.06.2014

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Подробнее
Отправить