30.06.2014


EBITDA UCL Rail в 2013 г. по МСФО составила 36,5 млрд руб., выручка - 104,2 млрд руб.

EBITDA железнодорожной группы UCL Rail Владимира Лисина в 2013 году по МСФО составила 36,5 млрд руб., говорится в годовом отчете основного актива холдинга - ОАО "Первая грузовая компания" (ПГК).

Выручка составила 104,2 млрд руб. Динамика не указывается.

"Финансовые показатели, представленные в годовом отчете, приведены и рассчитаны на основе отчетности UCL Rail по МСФО, если не указано иное", - отмечает ПГК, уточняя, что в показателях консолидируются результаты работы самой компании, его нынешнего акционера - ОАО "Независимая транспортная компания" (НТК) и других "дочек".

Также в отчете ПГК указывает, что долговая нагрузка группы UCL Rail в 2013 г. по МСФО была снижена на 35%. Общий ее грузооборот составил 424 млрд тонно-километров (в том числе по РФ - 397 млрд тонно-километров; доля в грузообороте - 18%).

В отчете сообщается, что сейчас в периметр консолидации железнодорожного бизнеса UCL входят 10 организаций. UCL Rail B.V. владеет по 99,99% акций НТК и ОАО "НТК-Вагон" (по 0,01% их принадлежит UCL Holding B.V.). НТК, в свою очередь распоряжается 100% минус 1 акция ПГК (1 акция - у UCL Rail) и 50% в совместном предприятии с ОАО "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD) (РЖД) - ОАО "Вагоноремонтное предприятие "Грязи". ПГК принадлежит 100% ЗАО "Стальтранс" (куплено у ОАО "Северсталь" (MOEX: CHMF)), 50% Freight One Scandinavia (СП с VR Group) и 99,9% ООО "ПГК-Лизинг" (ПГКЛ, 0,01% - у UCL Rail ). ПГКЛ при этом владеет 100% ООО "Первая грузовая компания в Украине". UCL Holding B.V. владеет 100% UCL Rail B.V.

Сейчас UCL ведет подготовку к объединению ПГК, НТК и "НТК-Вагон", чтобы упростить организационную структуру группы и повысить ее инвестиционную привлекательность, а также улучшить управляемость операционной деятельностью, сократить административные затраты, консолидировав соответствующие функции на одном юридическом лице. На годовом собрании 27 июня акционеры "Первой грузовой" утвердили решение о ее реорганизации. НТК будут переданы все имущество, права и обязательства "Первой грузовой". Бренд "Первая грузовая компания" после реорганизации будет сохранен, сообщал ранее "Интерфаксу" источник, знакомый с планами UCL.

Консолидация проводится в преддверии возможного IPO UCL Rail, о которой представители UCL говорили в 2012 г., однако впоследствии заявляли, что конкретные сроки по выходу на биржу "будут зависеть от ситуации на рынках капитала". На это год назад, в частности, указывал владелец UCL Владимир Лисин, называя "неподходящей" текущую экономическую ситуацию для размещения.

UCL Rail - железнодорожный дивизион группы Universal Cargo Logistics Holding (UCL Holding) В.Лисина. В целом UCL Rail владеет 208 тыс. грузовых вагонов.

ПГК - крупнейший в РФ оператор железнодорожных перевозок. Компании принадлежит более 200 тыс. вагонов (в том числе полувагоны, цистерны, платформы и подвижной состав других типов). Оператор работает в России и на Украине, имеет СП с железными дорогами Финляндии. "Независимая транспортная компания" в конце 2011 г. приобрела у РЖД 75% минус 2 акции "Первой грузовой", а годом позднее - докупила блокирующий пакет.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс30.06.2014

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Подробнее
Отправить