30.06.2014


Украина отказывается от приоритетности концессии в морских портах

Кабмин Украины намерен расширить перечень форм сотрудничества с инвесторами портовой отрасли.

Цель - отказ от приоритетности концессии в пользу иных механизмов и инструментов привлечения инвестиционного капитала в отрасль. "Концессия - очень разумный инструмент. Однако не использовать иные было бы неразумно", - подчеркнул, комментируя новый курс, первый заместитель министра инфраструктуры Украины Александр Малин. В расширенный перечень будут включены, помимо концессии, такие формы сотрудничества с инвесторами как аренда, совместная деятельность (организация совместной работы частных и государственных компаний без создания общего юридического лица), договор о сотрудничестве, приватизация портовых активов (не входящих в группу стратегических).

Механизмом компенсации вложенных средств для инвесторов должна стать составляющая в тарифе. Сегодня рассматриваются варианты тарифной схемы - за счет железнодорожных тарифов и/или портовых сборов. "По сути, государство, к примеру, покупает в лизинг работы по дноуглублению, по организации мощных железнодорожных узлов в районе портов и т.д. Нет смысла привлекать сюда бюджетные средства, которые сегодня и без того значительно ограничены. Если есть желание инвесторов, работающих в стране, вкладывать средства в развитие инфраструктуры, его необходимо поддерживать", - резюмировал А. Малин.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру30.06.2014

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Подробнее
Отправить