11.06.2014


Ведомства предлагают лимиты вагонов на ж/д сети и переход на долгосрочный заказ

Министерство экономического развития РФ для сокращения профицита вагонов в РФ предлагает выпускать на ж/д сеть новый подвижной состав только при утилизации операторами старого, а также переходить на долгосрочный заказ вагонов.

Соответствующие идеи содержатся в письме замглавы Минэкономразвития Сергея Белякова в министерство транспорта РФ от 30 апреля (документ опубликован на сайте Некоммерческого партнерства операторов железнодорожного подвижного состава, ОЖдПС, объединяет небольших отечественных владельцев вагонов).

Министерство отмечает, что до середины 2012 г. операторы и лизинговые компании вкладывали значительные средства в закупку новых грузовых вагонов. На фоне упрощенной процедуры по продлению сроков службы подвижного состава это привело к его профициту в РФ. "В результате, по данным экспертов, около 240 тыс. вагонов являются "лишними" и требуют отвлечения более 600 магистральных и 200 маневровых тепловозов, а также более 2,2 тыс. локомотивных бригад", - говорится в документе.

В связи с этим на заседании межведомственной рабочей группы по вопросам развития железнодорожного транспорта в России Минэкономразвития и предлагает рассмотреть ряд инициатив. В частности, для ограничения роста парка старого модельного ряда ведомство считает целесообразным предусмотреть допуск новых вагонов на ж/д сеть только в случае списания и утилизации соответствующего числа старых. Это лимитирует объем подвижного состава на инфраструктуре общего пользования и будет стимулом для обновления парка без угрозы для технологии работы сети.

Что качается системы долгосрочных договоров, то ведомство считает ее "наиболее оптимальной как для производителей, так и для потребителей". Это позволит планировать загрузку и расширение вагоностроительных мощностей "в приемлемых и разумных границах", а также увеличивать инвестиции в разработку инновационного подвижного состава, уверен С.Беляков.

Одновременно ведомство предлагает поддерживать в РФ "разумный профицит" вагонов. По мнению министерства, в долгосрочной перспективе это минимизирует рост стоимости услуг операторов, а также создаст резерв подвижного состава для вывоза дополнительных грузов, осуществления срочных воинских перевозок и содействия в ликвидации последствий ЧС и стихийных бедствий.

Все эти идеи ведомство предлагает учесть при разработке системы показателей надежности и качества работы железнодорожных операторов.

Минтранс поддерживает предложение Минэкономразвития рассмотреть выдвинутые идеи на заседании межведомственной рабочей группы, следует из письма замглавы транспортного ведомства Алексея Цыденова в правительство от 26 мая (также приводится на сайте ОЖдПС). При этом министерство отмечает, что в вопросе о продлении срока службы вагонов его позиция остается неизменной: делать это надо с модернизацией подвижного состава - в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза (должен вступить в силу 2 августа 2014 г.; пока же в России действует временное разрешение на продление срока службы вагонов на 1 год).

"Позиция Минтранса поддержана заместителем председателя правительства Аркадием Дворковичем на заседании межведомственной рабочей группы 24 января", - подчеркивает А.Цыденов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс11.06.2014

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Подробнее
Отправить