27.05.2014


Местный груз пойдет по новой технологии

Выступивший на заседании Региональной оперативной комиссии первый заместитель начальника Московской дирекции управления движением Сергей Кобзев основное внимание уделил мероприятиям, направленным на разгрузку Мосузла, особенно в границах Москвы, и обеспечению прогнозируемого роста объемов грузовой работы.

– За последнее время на МЖД исключены из работы семь бывших сортировочных станций, расположенных в Москве, – напомнил он. – Внутри Мосузла остались три сортировки – Перово, Люблино-Сортировочное и Лосиноостровская.

Рассказав о применяемой здесь технологии развоза местного груза, Сергей Викторович отметил, что по итогам работы за 2013 год переработка вагонов на данных станциях сократилась в среднем на 10%. Это привело к переключению транзитных вагонопотоков с Малого окружного кольца (МОК), где идет реконструкция, на БМО.

После реализации на Малом окружном кольце проекта организации пассажирского движения к 2020 году дефицит пропускной способности на подходах к вышеназванным сортировочным станциям составит более восьми тыс. вагонов в сутки. Это вытеснит сборные поезда на БМО. Вместе с тем, хотя в пределах МОК останутся предприятия с законченным циклом производства и производственные структуры муниципального комплекса столицы, в результате перераспределения в два раза увеличится объем грузовой работы на 20 железнодорожных станциях Мосузла. Изменится и технология развоза местного груза, организация подачи и уборки вагонов на путях необщего пользования, примыкающих к станциям МОК, закрытым для грузовых операций.

– Сборно-разборное движение организуется на участках Люблино-Сортировочное – Черкизово, Москва-товарная Смоленская – Пресня, Перово – Новопролетарская, – конкретизировал докладчик. – К примеру, на участке Москва-товарная Смоленская – Пресня вагоны назначением на станцию Пресня поступают со станции Москва-товарная Смоленская в составах передаточных поездов, для чего задействуется отдельный магистральный локомотив серии 2М62 (машинист и помощник машиниста локомотивного эксплуатационного депо Лихоборы-Окружные, явка по станции Пресня в 8.00/20.00), – добавил Сергей Кобзев. – По расчетам, на МОК с 18 до девяти сократится количество поездных локомотивов и с девяти до шести – маневровых. Новая технология позволит перераспределить по 25 человек из штата осмотрщиков, составителей поездов и приемосдатчиков.

Еще одно направление развития транспортно-логистической деятельности – это совершенствование терминально-складской инфраструктуры. В Мосузле планируется строительство семи терминально-логистических центров (ТЛЦ), в том числе ТЛЦ «Северянин», «Ступино», «Можайск», а также реконструкция грузовых дворов на станциях Москва-товарная Рязанская, Москва-Бутырская, Москва-товарная Павелецкая. Общий грузооборот ТЛЦ «Ступино», к примеру, составит 12 млн т в год. Здесь предусмотрено строительство станции с приемоотправочными, сортировочными путями, оборудованными горкой средней мощности.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок27.05.2014

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Подробнее
Отправить