24.05.2014


РФ необходимо создать парк контейнеров на 1 млн TEU для развития транзита - глава Евросиба

Государство должно помочь отечественным компаниям создать в России парк контейнеров как минимум на 1 млн TEU, чтобы "захватить" грузы для транзита через свою территорию, считает глава группы "Евросиб" Дмитрий Никитин.

"Государственная транспортная лизинговая компания" должна не лизинговать строительную технику, помогающую сэкономить тем, кто осваивает бюджет, а как минимум взять и создать контейнерный флот хотя бы на миллион TEU", - считает он. "Государство должно пролизинговать и отдать (контейнеры - ИФ) российским экспедиторам и операторам с созданием системы продажи за границей. И тогда, может быть, только транзит пойдет", - заявил он "Интерфаксу" в кулуарах Петербургского международного экономического форума в субботу.

"Что является средством захвата грузопотоков контейнерами? Контейнеры. Потому что вы контейнер подаете под погрузку, и потом везете. Посмотрите, что делается в мире: Maersk с французами и швейцарцами (CMA CGM и Mediterranean Shipping - ИФ) сделали альянс, они всех (клиентов к себе - ИФ) "приколотили" и контролируют 40% мирового контейнерного рынка - какой транзит через Россию? Какой контейнер подается клиенту в Шанхае, например? Подается контейнер A.B.Moeller и так далее. Они захватили грузопоток клиента и правят бал. Если они вложили сотни миллионов долларов в свои суда, почему они этот контейнер должны отдавать другому перевозчику?", - описал топ-менеджер текущую ситуацию на международном рынке контейнерных перевозов.

В этой связи "все разговоры" про "Объединенную транспортно-логистическую компанию" (ОТЛК) России, Белоруссии и Казахстана Д.Никитин считает несостоятельными. "Можно ОТЛК создавать, но я говорю о конкурентоспособности. У компании в планах нет создания флота контейнеров", - отметил он. По мнению главы "Евросиба", с РФ сейчас в принципе нет контейнерной стратегии. "Сколько российских контейнеров существует для "захвата" грузопотока у конечного клиента? В мире - 20 млн контейнеров, в России - 100 тыс., ну, хорошо, 200 тыс. На сегодняшний день все российские экспедиторы вынуждены от недостатка денег, от нехватки или неуверенности в грузопотоке брать в лизинг западные контейнеры, попадать на ретроактивные штрафы при возврате, еще на кучу всего и так далее", - сказал он.

"Евросиб" является оператором двух терминалов в Санкт-Петербурге и Новосибирске, а также управляет 13,7 тыс. вагонов (с учетом арендуемых) и 7 локомотивами.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс24.05.2014

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Подробнее
Отправить