23.05.2014


"Коридорный" принцип тарифообразования поможет снизить нагрузку на операторов – Л. Мазо

Снять нагрузку на нерудные и операторские компании, занимающиеся производством и перевозкой строительных грузов первого тарифного класса, которая выросла после вступления в действие изменений в приказе Минтранса от 22.01.01.2014 № 9 "Об особенностях определения кратчайших расстояний при перевозке грузов по отдельным участкам российских железных дорог", возможно за счет применения тарифного коридора для перевозок конкретных грузов по определенным маршрутам, считает независимый эксперт, доктор экономических наук Леонид Мазо.

"Причина появления таких непопулярных мер - отказ от индексации тарифов на железнодорожные перевозки в 2014 году, которые привели к убыткам для ОАО "РЖД", - считает эксперт. - Сегодня нужно искать выход из сложившегося положения, которым может стать "коридорный" принцип тарифообразования для щебня, перевозимого из Карелии в сторону Москвы".

Исключительные тарифы, по мнению Л. Мазо, позволят снизить нагрузку на операторов, учитывая тот факт, что при проектировании тарифа в них уже заложено дополнительное увеличение пробегов на проведение плановых ремонтов пути и связанных с ними отклонениями от кратчайших, тарифных расстояний в размере примерно 4%, что в современных доходах ОАО "РЖД" составляет порядка 50 млрд руб. в год.

Напомним, согласно новой редакции приказа, на 10 направлениях, в том числе на полигоне Октябрьской дороги и в пределах Московского узла, железнодорожные тарифы рассчитываются исходя из фактически пройденного, а не кратчайшего расстояния.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру23.05.2014

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Подробнее
Отправить