21.05.2014


Восточный вектор

В первый день официального визита Президента России в Китай было подписано более четырех десятков документов.

Вчера в Шанхае Владимир Путин провел переговоры с председателем КНР Си Цзиньпином, принял участие в открытии российско-китайских учений «Морское взаимодействие – 2014» и побеседовал с президентом Монголии, Генсеком ООН и лидером Афганистана.

С Си Цзиньпином президент встречается регулярно, в этом году китайский лидер прилетал в Сочи на Олимпийские игры. Российско-китайское сотрудничество развивается по всем направлениям – экономическому, политическому, военному, культурному. И сегодня, когда Запад пытается давить на Россию путем санкций, восточное партнерство становится все более приоритетным.

Китай – основной торговый партнер России. В 2013 году товарооборот между странами составил почти $90 млрд, задача – довести его к следующему году до $100 млрд. «Российско-китайские отношения вышли на совершенно новый уровень всеобъемлющего партнерства и стратегического взаимодействия», – отметил Владимир Путин после подписания пакета двусторонних документов.

Президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин подписал два документа: с корпорацией «Китайские железные дороги» (генеральный директор Шэн Гуанцзу) и компанией «Хуавэй» (генеральный директор Жэнь Чжэнфэй). Глава компании рассказал корреспонденту «Гудка», что с китайскими железными дорогами РЖД сотрудничают давно и успешно: в первом документе речь идет о дальнейшем развитии отношений в области строительства новых магистралей, перевозок и управления движением. Что касается «Хуавэй», то, по мнению Владимира Якунина, это одна из лучших в мире компаний, создающая передовые телекоммуникационные системы в сфере управления движением. Она, кстати, помогала в запуске поездов «Ласточка» в Сочи. Сотрудничество с такой фирмой имеет самые большие перспективы, считает глава РЖД.

О строительстве первого железнодорожного моста через реку Амур на российско-китайской границе рассказал «Гудку» гендиректор Российского фонда прямых инвестиций Кирилл Дмитриев. «Мы рассчитываем, что оно начнется в ближайшие месяцы и завершится до 2016 года», – сообщил он. По словам главы РФПИ, китайцы очень заинтересованы в этом проекте и уже начали строить свою часть моста в районе Еврейской автономной области. По оценкам экспертов, в том числе Минтранса, через мост пойдет около 21 млн тонн грузов в год.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок21.05.2014

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Подробнее
Отправить