21.05.2014


Вопрос дня

Как влияет профицит полувагонов на сети РЖД на закупки подвижного состава посредством лизинга?. Дмитрий Зотов, генеральный директор ОАО «ТрансФин-М»:

– Ситуация со спросом на подвижной состав с начала этого года остается стабильной, то есть оттока клиентов мы не наблюдаем. В течение 2013 года мы сформировали значительные собственные компетенции в части оперирования парком. На сегодняшний день созданы и функционируют пять совместных предприятий с ведущими игроками рынка: ОАО «Новокузнецкий вагоностроительный завод», ГК Rail Garant, ОАО «Армавирский завод тяжелого машиностроения» и ООО «Евразийский трубопроводный консорциум». Поэтому, несмотря на сохраняющийся профицит парка, мы готовы финансировать сделки даже в «низком» рынке, понимая, что в случае дефолта клиента мы сможем загрузить парк самостоятельно. С точки зрения структуры спроса могу отметить высокий интерес клиентов к инновационным вагонам. Этому способствует и принятая правительством программа субсидирования. Сегодня у нас на рассмотрении находятся заявки на лизинг вагонов этого типа, при этом они являются пакетными, то есть не по 100–200 вагонов, а по нескольку тысяч. Однако объем производства инновационных вагонов пока недостаточен, чтобы удовлетворить спрос в полном объеме. При этом стоимость подвижного состава такого типа, естественно, выше стоимости обычного полувагона. Пока еще не решены вопросы с льготной тарификацией полувагонов на тележке производства ОАО «НПК «Уралвагонзавод», и благодаря этому полувагоны старых моделей также продолжают пользоваться популярностью среди лизингополучателей. Думаю, что со временем, когда первые покупатели смогут оценить экономическую эффективность от использования инновационных вагонов и их эксплуатационные качества, спрос на них будет только нарастать.

Владимир Хорошилов, заместитель генерального директора по развитию бизнеса Brunswick Rail:

– В 2014 году ситуация в отрасли действительно продолжила обостряться. С одной стороны, наблюдается снижение перевозок по сети РЖД, с другой – вагоностроительные заводы производят подвижной состав на уровне, превосходящем текущий спрос. По нашей оценке, профицит подвижного состава в текущем году находится на уровне 100–120 тыс. вагонов.

Однако в этих непростых условиях наша компания сохраняет свои позиции на рынке: во-первых, в перевозках по-прежнему задействовано 100% парка подвижного состава, а во-вторых, компания не только не уменьшила свой клиентский портфель, но и увеличила его в этом году на 10%.

Юрий Кулакин, генеральный директор ООО «Рейл Сервис»:

– На сегодняшний день, учитывая переизбыток вагонов на сети РЖД, лизинговые закупки подвижного состава не представляются привлекательными. Доходность подвижного состава сейчас получается ниже, чем взносы по лизингу, что в известной степени зависит не только от текущей ситуации на рынке грузоперевозок, но и от более глобальных показателей, в частности от стоимости кредитных инструментов в России. Наша компания постоянно рассматривает возможности закупки подвижного состава, в том числе в лизинг, однако в текущий момент калькуляции вероятных прибылей и убытков заставляют направлять средства на другие цели. При более благоприятной ситуации на рынке наша компания будет использовать лизинговый инструмент для приобретения подвижного состава.

Игорь Скок, ведущий эксперт-аналитик отдела исследований транспортного машиностроения, Институт проблем естественных монополий:

– Сам по себе профицит подвижного состава, несомненно, негативно влияет на деятельность лизинговых компаний. Однако следует отметить, что на сегодняшний день на сети ОАО «РЖД» активно применяются меры, стимулирующие собственников списывать старые вагоны. С августа 2014 года владельцу будет разрешено проводить продление срока службы грузового вагона только при условии его модернизации, проведение которой сопряжено с целым рядом трудностей. Собственник должен будет получить специальный сертификат, срок действия которого составляет пять лет.

В таких условиях приобретение нового вагона становится для него более выгодным, что способствует сохранению спроса на услуги лизинговых компаний. Более того, в последние несколько месяцев собственники активнее начинают приобретать инновационный подвижной состав. Так, ЗАО «Тихвинский вагоностроительный завод», осуществляющее производство и поставку инновационных вагонов, имеющих скидку с тарифа на пользование инфраструктурой, в первом квартале увеличило объемы производства почти в 2,5 раза.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок21.05.2014

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Подробнее
Отправить