20.05.2014


Грузы разлились по рекам

По данным Федерального агентства морского и речного транспорта, объем грузоперевозок на внутренних водных путях РФ с начала навигации (январь - апрель 2014 г.) составил 9,7 млн т, что на 32,3% превышает показатель аналогичного периода прошлого года. С чем связана такая динамика и смогут ли речные перевозчики удержать набранный темп?

Согласно данным пресс-службы Росморречфлота, основной прирост показали грузовые перевозки во внутреннем сообщении - на 96,9%, в экспортно-импортном - на 18,6%.

Объем пассажирских перевозок за отчетный период составил 614,9 тыс. человек, что также выше прошлогодних показателей - на 11,1%. Пассажирооборот составил 3678,7 тыс. пасс.-км, что на 3% больше уровня прошлого года.

Такой всплеск объема грузо- и пассажироперевозок в агентстве связывают с ранней навигацией и прогнозируемой в текущем году маловодностью по ряду бассейнов. "Для того чтобы выполнить свои обязательства в полном объеме, компании заранее подготовились к началу судоходства. К тому же в большинстве бассейнов навигация открылась раньше намеченных сроков", - пояснили в ведомстве.

А удалось начать навигацию за счет более благоприятных условий по сравнению с теми, что были в прошлом году, считает региональный директор компании Stena Line по России, Прибалтике и СНГ Айвар Тауриньш.

Помимо этого, по словам ведущего эксперта УК "Финам Менеджмент" Дмитрия Баранова, при улучшении ситуации в экономике, росте спроса на ключевые товары, а также положительной динамике их производства вполне возможно дальнейшее увеличение объемов грузоперевозок на внутренних водных путях в 2014 году.

"Кроме того, росту грузоперевозок может способствовать активизация экономической деятельности в отдаленных районах страны, а также реализация различных федеральных программ", - добавляет эксперт.

Другую причину называет аналитик "Инвесткафе" Игорь Арнаутов. По его мнению, увеличение объема перевозки грузов по внутренним водным путям будет зависеть от роста грузопотока по Волго-Донскому судоходному каналу, а также нормализации ситуации на Дальнем Востоке и в Ленском бассейне.

"После падения перевозок на 4,5% в 2013-м в текущем году Росморречфлот планирует нарастить грузопоток до уровня 2012-го. Возможно, грузопоток внутреннего речного транспорта удастся увеличить за счет успешного начала навигации, однако во многом рост грузооборота будет зависеть от благоприятной ценовой конъюнктуры на рынке зерна и нефтепродуктов", - считает эксперт.

Аналитик также отмечает, что росту речных перевозок способствует повышение стоимости других видов перевозок.

Как ранее сообщало ИА "РЖД-Партнер.ру", Росморречфлот рассчитывает увеличить объем перевозок внутренним водным транспортом в 2014 году на 10% в сравнении с показателем 2013-го. Напомним, по итогам прошлого года объем перевозок грузов на внутреннем водном транспорте составил 136,9 млн т, пассажирооборот - 613,1 млн пасс.-км.

"Несмотря на то, что водный транспорт является не только экологичным, но и экономичным, сегодня в России не используют весь его потенциал, - считает А. Тауриньш. - При этом для развития водного транспорта не требуется колоссальных вложений в инфраструктуру - с учетом наличия естественных водных путей нужны только инвестиции в строительство терминалов".

Более того, по словам А. Тауриньша, во многих российских регионах речная баржа может стать важнейшим элементом транспортной системы, и не только в летний сезон. "В среднем объем грузоперевозок на внутренних водных путях РФ может расти на 10% в год", - заключил эксперт.

Представители ведомства считают, что, несмотря на возможный спад грузовых перевозок в II квартале, в целом намеченные планы по увеличению объема перевозок удастся реализовать.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру20.05.2014

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Подробнее
Отправить